Наталья Медведева
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию детей «Путешествие Ванечки и Манечки по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
по познавательному развитию
«Путешествие Ванечки и Манечки по временам года»
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию детей „Путешествие Ванечки и Манечки по временам года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада.
Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.
Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.
Дидактическое пособие для дошкольников позволяет применить полученные знания на практике и узнать что-то новое.
Прежде всего, дидактическое пособие осуществляет познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.
Дидактическое пособие «Путешествие Ванечки и Манечки по временам года» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями.
Данное пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.
Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой планшет с изображением четырех времен года и шаблонами, характеризующие каждое время в отдельности, а также два силуэта детей с различной одеждой по сезонам; игра имеет несколько вариантов.
Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.
Цель пособия : формирование познавательного интереса детей к окружающему миру
Задачи
Образовательные:
- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- отмечать характерные признаки времён года;
- совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;
- развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные :
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе;
- умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические рекомендации по работе с пособием
Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательном развитию, развитию речи, изобразительной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие. Принимая участие в изготовлении дополнений к пособию, проявляют огромный интерес к использованию данного пособия в своей деятельности.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
Вместе с данным пособием изготовлена игра «Определи время года». Дети к определенному времени года находят соответствующие картинки и выкладывают в ряд.
Шаблоны, характерные для каждого времени года, хранятся в конвертах. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с декоративно – прикладным искусством. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Практическая значимость.
Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:
• привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года;
• способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;
• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;
• повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.
Обучающее значение.
Обучающее значение пособия в том, что в результате игры у детей развиваются навыки мыслительных и логических операций.
Воспитательное значение.
Воспитательное значение в том, что игра формирует внимание детей; способствует к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; развивает интерес к играм и игровым действиям.