Татьяна Куликова
Конспект занятия с использованием электронного пособия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящее время предъявляет особые требования к социализации детей дошкольного возраста. Процесс включения ребенка в социум основан на познании ребенком окружающего мира. На основе познания формируется оценочное эмоциональное отношение ребенка к окружающему миру, чувство его собственного достоинства и уважения к людям.
Знакомство детей с транспортом, его видами не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия с использованием электронного пособия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Уголки и центры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оно может при ознакомлении и закреплении темы «Транспорт»; как часть викторин, конкурсов.
Цель пособия : расширение и закрепление знаний по теме «Транспорт».
Задачи:
• способствовать закреплению знаний видов транспорта, значения его в жизни современного общества;
• способствовать активизации словаря детей по теме «Транспорт»;
• развивать внимание, память, логическое мышление и мыслительные операции посредством дидактических игр и отгадывания загадок;
• формировать навык самооценки;
• способствовать развитию коммуникативных способностей, способностей доказывать свою точку зрения и работать в коллективе.
№ слайда Содержание слайда
Слайд № 1 Название пособия.
Слайд № 2 Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, как можно назвать эти средства передвижения одним словом (транспорт).
Слайд № 3 Педагог предлагает вспомнить, какие виды транспорта дети знают (воздушный, водный, наземный)
Слайд № 4 Показаны какие средства передвижения относятся к воздушному транспорту.
Слайд № 5 Показаны какие средства передвижения относятся к наземному транспорту.
Слайд № 6 Показаны какие средства передвижения относятся к водному транспорту.
Слайд № 7 Игра «Красный, желтый, зеленый» представляет собой динамическую ппаузу. При появлении красного круга дети замирают в разных позах. При появлении желтого круга дети хлопают в ладоши. При появлении зеленого круга дети свободно двигаются по группе.
Слайд № 8 Педагог предлагает отгадать детям загадки:
• Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
• Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус)
• Стальная стрекоза летит, жужжит,
Над горами кружит. (Вертолет)
• Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз несет? (Самолет)
• Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь … (паровоз).
Слайд № 9 Игра «Определи верно». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, какие из средств передвижений относятся к водному транспорту, какие к наземному, какие к воздушному транспорту.
Слайд № 10,11,12 Игра «Четвертый лишний». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать «лишний» предмет, объяснить почему.
Слайд № 13 Игра «Назови верно». Педагог предлагает детям назвать все, что относится к транспорту, затем все, что летает. Затем задает вопрос, какие предметы назвали 2 раза, а какие - ни разу? Почему?
Слайд № 14 Спасибо за работу!