МААМ-картинки

Дидактическое пособие по речевому развитию «Чудо-деревце»

Наталья Петрова
Дидактическое пособие по речевому развитию «Чудо-деревце»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Чудо деревце»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель работы через использование дидактической игры, поддерживать интерес детей для решения коррекционных задач.

Задачи:

- обогащение и активизация словаря ;

- развитие связной речи ;

Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию „Чудо-деревце“» размещена в разделах

- формирование грамматического строя речи;

- закрепление материала лескических тем ;

- формирование практических навыков правильного употребления

предлогов;

- автоматизация звуков в словах, предложениях;

- формирование правильной воздушной струи;

- развитие и совершенствования слоговой структуры слов;

- развитие мыслительных процессов;

- развитие мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал: вырезанное из фанеры дерево. Одна из сторон кроны дерева обшита фетром зеленого цвета, приятным на ощупь, на другой стороне кроны дерева прорисованы ветки.

Раздаточный материал: плоскостные изображения на липучках :листочки разных цветов, фрукты, овощи, буквы, бумажные птички (перелетные и зимующие) на нитках.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.

Варианты игр:

Игра «Времена года»

Цель: формирование у дошкольников понятия о временах года, о последовательности смены времен года. В соответствии со временем года «Чудо деревце» может быть летним, осенним, зимним и весенним. (Зеленого цвета – весна, лето, жёлтого – осень, белого – зима).

Можно обсудить, почему «Деревце» было все в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: закрепление лексической темы (например) Фрукты – овощи.

Ход игры: логопед предлагает ребенку найти ошибку в картинках на дереве, вспомнить, что должно расти на дереве фрукты или овощи. Вместе с ребенком снять картинки овощей с дерева, при этом правильно назвав каждый. Затем повесить на дерево фрукты, тоже обозначив словом каждую картинку.

Игра «Что где растет»

Цель: расширять словарный запас детей.

Есть всего один ответ,

Кто-то знает, кто-то нет.

Где растет яблоко, слива, груша и т. д.

Запомни: на дереве фрукты растут.

Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т. д.

Игра «Прядки»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Чего нет на дереве? (Яблоки, груши, сливы, апельсина и т. д.)

Игра «Чудесные буквы»

Цель: повторение, закрепление пройденных букв.

Ход игры: логопед обращает внимание ребенка на Чудесное дерево, что на нем выросли буквы. Ребенку нужно снять поочередно буквы с дерева, при этом придумав слово на заданную букву. Либо можно предложить ребенку охарактеризовать снимаемую букву, дать ей описание как звуку (твердый-мягкий, гласнй-согласный, парный-непарный и т. д.).

Игра «Трудный звук»

Цель: автоматизация поставленного звука (звуков) в словах.

Ход игры: логопед предлагает ребенку собрать картинки, которые выросли на чудесном деревце. При этом нужно назвать каждую картинку прежде, чем снять ее с дерева. Следить, чтобы трудный звук произносился правильно и красиво.

Дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при развешивании картинок

Игра «Жадина»

Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. (Моя груша, мой лимон, апельсин, мое яблоко, мои фрукты)

Игра «Подбери слово»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая… (яблоко, слива, апельсин, лимон, персик)

Воробей какой? -маленький, юркий, шустрый.

Лист какой? –зеленый (желтый, красный и т. д, осенний, сухой и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Воробей маленький, а ворона – большая.

У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.

Сорока тяжелая, а воробей – легкий.

У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

У вороны – (воронья, вороний, у воробья – воробьиная и т. д.

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев сорока – сороки – сорок

Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

Игра «Веселый счет»

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока).

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.

Игра «Зимующие птицы»

Цель: закрепить в речи детей название зимующих птиц.

Игра «Скажи кого нет?»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк ; (яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т. д.).

Расскажи о своей любимой зимующей птице, не называя ее.

Ребенок рассказывает о своей любимой зимующей птице, говорит, какого она размера, какого цвета у нее оперение, где она живет и чем питается. Другие дети отгадывают, о какой птице шел разговор.

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Игра «Что лишнее»

Цель: учить детей исключать лишнее.

Овощи, фрукты, птицы (перелетные, зимующие)

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Игра «Кто,куда»

Цель:закрепление правильного употребления предлогов

Детям предлагается посчитать, сколько птичек прилетело, улетело, подлетело, слетело закрепление предлогов;

Игра «Что где?»

Цель: формирование ориентации в пространстве.

Что вверху здесь слева? Справа?

А внизу что слева? Справа?

Игра «Ветерок»

Цель:формирование сильной,направленной воздушной струи.

На ветки дерева при помощи веревочки крепятся бумажные снежинки, бабочки, в соответствии со временем года. Детям предлагается подуть на предметы, вырабатывая тем самым правильный выдох.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по речевому развитию «Чудо-деревце»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию «Чудо-деревце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 699040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД