Папки-передвижки

Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Медицинский чемоданчик» (4 фото)

Марина Ефимова
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Медицинский чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения, также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание пособия можно пополнять и усложнять. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с профессией врача.

Публикация «Дидактическое пособие по профориентации дошкольников „Медицинский чемоданчик“» размещена в разделах

Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой.

Познавательный чемоданчик включает в себя задания на познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии врача.

Создание чемоданчика с красочными конвертами создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке расширить и закрепить знания о профессии врача, даст положительную динамику в усвоении данного материала.

Цель: способствовать интеллектуальному обогащению знаний, расширению и обобщению представления детей о труде врачей, орудиях их труда, трудовых действиях в игровой форме с последующим запоминанием полученной информации.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания и представления о профессии врача, познакомить с необходимыми инструментами для работы;

-помочь понять детям важность и необходимость профессии ;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

-развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-Развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;

-учить внимательно слушать произведения художественной литературы- стихи, загадки;

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

Содержание медицинского чемоданчика :

Я сделала увлекательную игру, создав её в виде чемоданчика, изготовленного из картона и ламинированных картинок.

«Медицинский чемоданчик» отвечает эстетическим требованиям. Он красочен, мобилен, разнообразен по содержанию. Все детали аккуратно изготовлены, закреплены. Весь иллюстративный материал хранится в доступном для детей месте, в специальных конвертах.

Познавательный чемоданчик позволяет расширить знания детей о профессии врача, её особенностях.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает пособие и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Я надеюсь, что с помощью данного пособия, у детей систематизируются знания о профессии врача, по темам "Первая помощь", "Кто что лечит", "Персонал больницы", «Что должно быть в аптечке», «Каким должен быть врач» и совершенствуется грамматический строй речи.

1. Мини - книжка «Загадки «Собери аптечку».

Здесь собраны интересные загадки о предметах первой помощи с иллюстрациями- отгадками.

Цель: развитие представлений о деятельности, предметах для работы врача, которые требуются для исполнения обязанностей.

Ход игры: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

Дидактическая игра «Чемодан врача. Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

- Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биение сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

2. Конверт с игрой «Парные картинки «Кто что лечит?»

Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей, активизация словаря детей.

Словесная игра «Угадай специальность врача»-в кармашке представлены карточки с изображением врачей узких специальностей, ребенок достает карточку и называет, какой врач изображен на ней.

2 вариант игры: Перед детьми 2 вида карточек: специальность и что лечит. Необходимо собрать пары и объяснить.

Либо воспитатель показывает карточку со специальностью, называет её, а ребёнок подбирает пару.

3. Стихи.

Цель: Развивать познавательный интерес мышление память, познакомить детей со стихами о профессии.

Предлагаются стихи о профессии и специальностях врачей.

Возможно заучивание стихов наизусть

3. «Оказание Первой Помощи»

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

С помощью этого упражнения дети развивают память, речь, мышление.

4. Книжка –раскладушка «Медицинский персонал»

Цель: знакомство с персоналом больницы в иллюстрациях.

5. Буклет «Как вызвать скорую помощь?»

Цель: закрепить знания детей о едином номере для вызова; когда звонить и что говорить.

5. Пазлы.

Цель: формировать у детей представление о целостном образе картины, учить правильно собирать изображение из отдельных частей.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

6. «Качества характера врача» (круги Луллия)

Цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, формирование нравственных качеств.

Игра состоит из двух кругов, соединённых между собой для вращения.

На одном изображён врач, на втором написаны качества характера человека, присущие данной профессии. При совмещении с надписью, дети объясняют как то или иное качество проявляется в профессии.

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия

В результате использования дидактического пособия у детей :

1. Расширился объем представлений детей о профессиях, связанных с медициной.

2. Расширился и активизировался словарь дошкольников по теме «Профессия врач».

3. Дети проявляют уважение к людям труда, умеют обосновать значимость, полезность полученного продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.

Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Медицинский чемоданчик»
Фото «Медицинский чемоданчик»
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников - фото
Фото №1 Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников .

Дидактическое пособие из фетра «Чемоданчик логопедический 12 в 1» для детей от 3 до 7 летДидактическое пособие из фетра «Чемоданчик логопедический 12 в 1» для детей от 3 до 7 лет Дидактическое пособие «Чемоданчик логопедический 12 в 1» Цель: развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников Дети любят опыты и эксперименты, познают мир через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении.

Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических.

Дидактическое пособие «Зоопарк» для дошкольниковДидактическое пособие «Зоопарк» для дошкольников Дидактическое пособие «Зоопарк». Назначение: Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Окружающий мир», «Животный.

Фотоотчет о занятии по конструированию «Медицинский чемоданчик» с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по конструированию «Медицинский чемоданчик» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по конструированию "Медицинский чемоданчик" с детьми старшей группы. Игры "Больница", "Поликлиника" - одни из самых.

Куб «Зима» — дидактическое пособие для дошкольниковКуб «Зима» — дидактическое пособие для дошкольников Куб "Зима"- это небольшая самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными элементами, в которую помещены.

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Медицинский чемоданчик»Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Медицинский чемоданчик» Описание: предлагаю вам мастер- класс для детей 5-7 «Медецинский чемоданчик». Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.

Мастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробковМастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробков Мастер-класс по конструированию "Медицинский чемоданчик Айболита" с использованием спичечных коробков. Назначение: тематическая поделка,.

Развивающее дидактическое пособие «Экологический чемоданчик»Развивающее дидактическое пособие «Экологический чемоданчик» Экологическое воспитание детей – это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности, подразумевающее формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Медицинский чемоданчик»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Медицинский чемоданчик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД