абашева вероника
Дидактическое пособие «Плей-кейс «Путешествие по Африке»
Описание дидактического пособия плей кейса «Путешествие по Африке».
Составитель:
Абашева Вероника Львовна,
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №35 Удмуртской республики города Глазова.
Дидактическое пособие представляет собой папку формата А4 на 4 кольцах с ламинированными листами. Каждый лист пособия представляет собой дидактическую игру или дидактическое пособие.
Цель: автоматизировать, дифференцировать звуки [р], [р,], [л], [л,], развивать грамматический строй речи, пополнять словарь детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Плей-кейс „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
Методические рекомендации.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5 – 7 лет. Дети могут заниматься с пособием, как с педагогом, так и самостоятельно.
Использование игры:
1 страница. «Карта». Игровая задача. Ребенку предлагается отправиться в путешествие из России в Африку. Если ребенок выбирает самолет, он проводит пальчиком по красным стрелочкам и произносит звук [л], [л,]. Если ребенок выбирает пароход – проводит пальчиком по синим стрелочкам и произносит звук [р], [р,].
Дидактическая задача. Закрепить артикуляцию звуков.
2 страница. «Собери пазлы» (джип). Игровая задача. Ребенку предлагается собрать пазлы. На данном виде транспорта ребенок отправляется в путешествие по Сахаре.
Дидактическая задача. Развитие мелкой моторики, логического мышления.
3 страница. «Назови животных пустыни Сахара». Игровая задача. Ребенок в роли путешественника, смотря в бинокль, называет животных пустыни.
Дидактическая задача. Формирование правильного произношения звука [р], [р,].
4 страница. «Собери целое» (автобус). Игровая задача. Ребенку предлагается собрать картинку. На данном виде транспорта ребенок отправляется в путешествие по африканскому лугу Саванне.
Дидактическая задача. Развитие мелкой моторики, умение собирать части предметов одного целого.
5 страница. I вариант игры. «Раздели слова на слоги». Игровая задача. Ребенок произносит слово, определяет количество слогов в слове и раскладывает картинки по схемам.
Дидактическая задача. Научить детей делить слова на слоги, определить последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов.
II вариант игры. «Какой, какая, какое?». Игровая задача. Воспитатель называет предложение, например: «У льва большая грива». А играющий называет новое прилагательное, из заданных частей речи, например, он «большегривый».
Дидактическая задача. Учить составлять определения, соответствующие данному примеру.
6 страница, 7 страницы. Игра «Животные и их детеныши». Игровая задача. Ребенку даются картинки с изображением взрослых животных, он называет, кто на ней, далее находит детеныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детеныша.
Дидактическая задача. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Развивать мышление, речь, словарный запас ребенка.
Игра «Кто, где?» Игровая задача. Ребенок раскладывает животных и их детенышей по инструкции педагога, например «расположи слона со слоненком в правом нижнем углу».
Дидактическая задача. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
8 страница. «Тропический лес. Джунгли». Игровая задача. Дети выбирают из предложенных педагогом карточек, растения тропического леса.
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о растениях по месту их произрастания.
9 страница. Игра «Определи звук». Игровая задача. Ребенок произносит название растения, определяет, какой звук в слове [р] или [л] и раскладывает их по кармашкам.
Дидактическая задача. Закреплять умение определять звук в слове, совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический звук.
10 страница. «Обитатели тропического леса. Игра «Один – много». (педагогом предлагается несколько вариантов игры).
Игровая задача. Ребенку предлагаются карточки с изображением одного, двух и пяти животных тропического леса. Его задача – назвать правильно словосочетание из числительного и существительного.
Дидактическая задача. Учить образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
11 страница. Игра «Рассыпались слоги». Игровая задача. Педагог читает стихотворение и ребенок составляет слова из предложенных слогов.
ЭТО БЫЛО В ВОСКРЕСЕНЬЕ.
У СЛОНА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
ГОСТИ ПИЛИ, ВЕСЕЛИЛИСЬ,
В ХОРОВОДЕ ВСЕ КРУЖИЛИСЬ.
ТАК КРУЖИЛИСЬ И ВЕРТЕЛИСЬ.
ЧТО НА ЧАСТИ РАЗЛЕТЕЛИСЬ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
ПОМОГИ ЗВЕРЕЙ СОБРАТЬ!
Дидактическая задача. Развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный запас.
Возможности применения дидактического пособия плей кейса «Путешествие по Африке» :
- Педагоги могут варьировать задания детям, проявляя собственное творчество.
- Данным пособием могут пользоваться одновременно несколько человек: дети могут заниматься индивидуально, в паре и подгруппой.