Оксана Лобанова
Дидактическое пособие «Пирамида безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Пирамида безопасности»
Ребенок в дошкольном возрасте по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому необходимо формировать у него представления и навыки поведения в опасных ситуациях.
Публикация «Дидактическое пособие „Пирамида безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие на магнитной основе «Пирамида безопасности», целью которого является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности дома и на улице, развитие связной речи.
Процесс изготовления пособия не сложен :
1. Выпилить из ДВП или ДСП 4 стороны пирамиды треугольной формы, соединить их в единой целое и обклеить цветной клейкой бумагой.
2. Найти большие картинки «Безопасность на воде», «Безопасность в природе», «Безопасность в доме», «Безопасность на улице» (в соответствии с размерами сторон пирамиды) и маленькие картинки с различными опасными ситуациями, распечатать их, заламинировать, с обратной стороны наклеить плоские магниты.
3. Распечатать карточки для оценивания работы (знаки желтого и синего цветов).
4. На каждой стороне пирамиды наклеить плоские магниты (для маленьких картинок с ситуациями, знаков-оценок).
Задачи по безопасности :
1. Формировать элементарные представления детей о способах поведения, схеме действия в экстренных опасных для жизни ситуациях, умение принимать правильные решения.
2. Развивать у детей умение правильно подбирать картинки с ситуациями в соответствии с выбранной тематикой безопасности жизнедеятельности (безопасность дома, на улице, на воде, в природе).
3. Расширять представления детей об источниках опасности в доме, на улице, в природе и на воде.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям; осторожность, благоразумие, понимание необходимости знать и выполнять правила безопасности.
Задачи по развитию речи:
1. Развивать у детей умение правильно излагать свои мысли, составлять связные высказывания о различных опасных для жизни человека ситуациях.
2. Формировать умение комментировать, сопровождать свои действия в игре речью.
Ход игры:
1 вариант игры. Участвуют несколько детей (до 8 человек, если в парах). Дети сначала выбирают, с какой стороной пирамиды будут работать, затем по очереди выбирают из коробочки по одной картинке с ситуацией, которая, на их взгляд, подходит к тематике его стороны пирамиды. Объясняют свой выбор.
2 вариант игры отличается лишь тем, что дети выкладывают картинки – последовательные действия в какой-либо конкретной опасной ситуации.
В конце игры дети оценивают себя и ставят соответствующий знак на своей стороне пирамиды (желтый значок - «Я молодец! Все сделал и рассказал правильно», синий значок – «Нужно еще подумать, пополнить копилку своих знаний»).
Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволяет повысить когнитивную компетентность детей по вопросам безопасного поведения жизнедеятельности, речевую и познавательную инициативу.