Галина Видякина
Дидактическое пособие «Овощная фантазия»
1)Я представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Овощная фантазия"
2)«Овощная фантазия» - дидактическое пособие, в виде грядки с овощами.
Цель данного пособия - развивать и поддерживать познавательную активность детей раннего возраста по теме "Овощи"
На слайде вы можете посмотреть задачи к данному пособию.
Публикация «Дидактическое пособие „Овощная фантазия“» размещена в разделах
Сейчас я работаю с детьми раннего возраста и это дидактическое пособие сделала для них. Но на перспективу у меня уже есть планы: пособие можно совершенствовать и пополнять.
3) Ранний возраст - это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.
На данном слайде видно, что при работе с данным пособием происходила интеграция всех образовательных областей.
4) В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования воспитатели должны не учить детей, а вызвать у них желание и интерес к окружающему миру. И работу с данным пособием я планировала с опорой на новые стандарты.
5) Наш д. с. давно работает по приобщению к русской народной культуре и традициям. И хочется с ранних лет развивать любовь к русской народной культуре. для этого к нам на помощь приходит баба Маша, которая также сделана своими руками, она рассказывает и показывает малышам мини огород, тем самым развивает познавательный интерес.
6) С овощами данного пособия мы играем в разные игры:
Детям очень нравится игра "Чудесный мешочек", она всегда вызывает у малышей положительные эмоции.
7) С помощью игры "Чего не стало", мы способствуем развитию предпосылок наблюдательности и познавательной активности.
8) в игре "Много - мало" формируем элементарные математические представления
9) На данном слайде вы видите игру «Овощи расшалились. "
«Овощи расшалились. "Спрятались, затаились. Мы ведёрочки возьмем, наши овощи найдем. (после этих слов, дети собирают овощи в ведёрки)». Благодаря стихотворному тексту, у детей сразу появляется интерес к игре.
10) Данное пособие лёгкое и его можно выносить даже на улицу. так во время прогулки мы с детьми играли в игру "Назови цвет"
11) воспитывая у детей гуманное отношение к живой природе, при наблюдениях я всегда преследую цель. Так после выходных мы заметили 1 увядший цветок в группе. мы с малышами вместе разбирались почему цветочек загрустил, почему поникли его листочки. И напоив цветок водой дети испытывали чувства радости за растение, что они смогли ему помочь. И сейчас мы вместе проверяем как чувствуют себя цветочки в нашей группе, какая нужна им помощь?
Так играя в игру "Поливаем грядку" дети, в образе овощей, всегда с нетерпением ждут когда же садовник их польёт и они вырастут большие.
12) Когда у ребенка есть запас впечатлений и он уже знает некоторые овощи, их сходства и различия, закрепляя тему овощей, мы играем в настольные игры на развитие внимания, мелкой моторики,.
13) играем в пальчиковые игры, рассматриванием иллюстрации с применением литературного слова.
14) и рисуем вместе с детьми то, что наблюдали. Для этого предоставив детям необходимый материал мы попробовали использовать необычную технику рисования - тычком (палочка с круглым срезом). И это ещё больше усилило интерес к предстоящей увлекательной деятельности и вызвало желание тут же попробовать новый способ изображения.
15) а старшие детки нашей группы инсценировав сказку "Репка" показали сценку своим товарищам.
16) с атрибутами из данного пособия дети любят поиграть и приготовить вкусный суп. Так, подражая взрослым, малыши учатся действовать с предметами.
17) узнав о пользе овощей, малыши с аппетитом съедают овощной суп во время обеда.
18) и конечно же всегда рады позаботиться о маленьких питомцах, о кроликах, и угостить их кочерыжкой капусты или морковкой.
19) В работе с родителями, по данной теме, я использовала папки передвижки, информационный журнал, беседы. а после выпуска стенгазеты, на которой было продемонстрировано дидактическое пособие "Овощная фантазия", родители заинтересовались. подходили, спрашивали, рассматривали. даже кто-то захотел сделать такое же дома. 20) Также родители активно откликнулись на конкурс поделок "Осенняя фантазия"
21) В разработке данного пособия я использовала рекомендации из методического пособия Коробовой Марии Владимировны и Белоусовой Риммы Юрьевны "Малыш в мире природы" - эта книга разработана для детей до 3-х лет. Совместные игры и наблюдения с детьми - это эффективный способ познания мира природы. Так пособие "Овощная фантазия" помогло нам создать положительный эмоциональный настрой детей. малыши с радостью играли с данным пособием, поэтапно наблюдая и получая новые впечатления.
Красивое оформление данного пособия сразу привлекает внимание детей, оно безопасное, мобильное, доступное, содержательно-насыщенное.