Наталья Алексеева
Дидактическое пособие «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развивающего пособия
Освоение детьми способов интеллектуально - творческой и познавательной деятельности.
Задачи :
Развитие умения обследовать предметы с помощью различных анализаторов;
Формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков;
Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки;
Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам;
Публикация «Дидактическое пособие „Мы познаем мир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Формирование умения делать фантастические преобразования объекта по какому - либо признаку.
Пособие включает в себя :
-входные каналы восприятия (анализаторы) и эмоциональное отношение к этому процессу;
-схематическое изображение имен признаков;
-условные обозначения разных типов вопросов;
-модели преобразователей (волшебники);
-схема причинно – следственных связей;
Зона «Входные каналы восприятия и эмоциональное отношение к этому процессу» предназначена для формирования осознанного отношения к органам восприятия:
- «глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объектов»;
- «уши слушают, а голова «слышит» и понимает признаки звуков» ;
- «язык пробует на вкус, а умная голова понимает значение признака «вкус»;
- «руки трогают, а голова понимает признаки объектов»;
- «нос нюхает, а голова понимает значение признака «запах» у объектов»;
- «сердце «дарит» нам настроение»
Зона «Имена признаков» включает в себя схемы 17 имен признаков. Задача воспитателей в формировании умений задавать вопросы от имени схемы признака. Ребенок может наугад выбрать любой набор схем имен признаков, самостоятельно сформулировать вопросы «от имени» схемы и сам найти ответ с помощью органов восприятия.
Зона имен признаков взаимосвязана со всеми другими зонами и для того, чтобы сформулировать вопрос, нужно выбрать тип вопроса.
Зона «Разные типы вопросов» представляет собой схемы разновидностей вопросов.
Восполняющий тип вопроса включает в себя вопросные слова: какой, когда, сколько
Описательный тип вопроса включает в себя вопросные слова: кто, что, где, как.
Каузальный («почемучкин») тип вопроса включает в себя вопросные слова: почему, отчего.
Уточняющий тип вопроса включает в себя вопросные слова: верно ли, правда ли что.
Воображаемый тип вопроса включает в себя вопросные слова: что будет если, что случилось бы если.
Оценочный тип вопроса включает в себя вопросные слова: что правильно, что хорошо, что плохо.
Субъективный тип вопроса включает в себя вопросные слова: что я про это думаю, что я знаю.
Назначение этой зоны в том чтобы побуждать ребенка самостоятельно формулировать разные типы вопросов к социальному миру и самому искать ответ на них.