Елена Потапова
Дидактическое пособие «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве.
Цель: учить детей определять свойства разных видов бумаги.
Задачи:
- формировать умение распознавать качество бумаги (цвет, её гладкость; свойства – рвётся, мнётся, намокает….
Публикация «Дидактическое пособие „Мир бумаги“» размещена в разделах
Описание: основой пособия служит папка, в которую я собрала бумагу разную по текстуре, а также нарисовала, и вырезала трафареты разной одежды.
Дети с помощью пальчиков должны ощутить текстуру бумаги.
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
Пособие можно использовать, как при проведении занятий, так и в свободной деятельности детей.
Пособие можно использовать по развитию речи - например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по бумаге – «дорожке», можно предложить ему использовать звукоподражание животному.
Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить задание - с закрытыми глазами провести пальчиками по «дорожке» и отгадать, из каких материалов она сделана.
А ещё дети, подложив, бумагу разной фактуры под трафарет получают – разную одежду по сезону.