Надежда Синюгина
Дидактическое пособие «Животный мир Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие по познавательному развитию
на тему «Животные Кубани»
Пособие способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации образовательной деятельности и воспитания, имеет развивающее и воспитывающее значение. Формируется умение узнавать и называть животных и их детенышей. Также решаются задачи по развитию речи, развитию мелкой моторики, знакомству с художественным словом. Развивается тактильное восприятие. Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной образовательной деятельности с детьми в групповой и индивидуальной форме.
Публикация «Дидактическое пособие „Животный мир Кубани“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Темочки
Пособие рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель дидактического игрового пособия : воспитывать познавательный интерес к животному миру, воспитывать любовь к животным, стимулировать речевую и мыслительную деятельность, формировать математические представления ребёнка через развитие мелкой моторики и координации движения рук. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.
Планируемые результаты:
У ребё нка развиты: мышление, внимание, фантазия, восприятие устной и зрительной информации.
У ребёнка совершенствуется математический счёт.
У ребёнка развита мелкая моторика пальцев рук.
У ребёнка сформированы представления о геометрических фигурах, формах.
У ребенка закреплены знания о цветах радуги.
У ребёнка развита речь, он умеет делать простые выводы.
Умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Ребёнок усидчив, у него сформирована положительная мотивация.
Материал: Пособие состоит из 6 наборов рисунков животных; пазлов из ламинированного плотного картона; картотеки сказок, рассказов, загадок, пословиц, стихов; игры «Помоги найти маму».
Описание: дидактическое игровое пособие «Животные Кубани» для познавательного развития состоит из 8 страниц. Для работы с дидактическим пособием имеются карточки-картинки из плотного картона, для прочности каждая картинка заламинирована. К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры с усложнением поставленной задачи, стихи и пословицы, сказки, описательные загадки. В играх принимают участие дети от одного до шести человек. Дети учатся заучивать стихи, загадки, пословицы. Слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы. Подбирать картинки по геометрическому образцу, по цветам радуги; соотносить картинки по счёту на игровых кубиках; собирать пазлы с усложнением: из 8 частей, из 15 частей, из 24 частей.
Варианты игры
«Пазлы». Головоломка в виде мозаики, состоящая из 8, 15, и 24 деталей (с усложнением, которую нужно собрать, чтобы получить рисунок животного. Цель при их сборе – получить из отдельных элементов единую картину.
«Собери картинку». Нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку, определяя геометрическую форму и счёт на игровом кубике. В предлагаемом наборе с карточками по линиям разрезаны рисунки животных. Цель – научить малышей умению правильно собирать целое изображение животного из отдельных кусочков, определять различные цвета.
«Кто где живёт?». Учить узнавать и называть домашних и диких животных. Из набора с изображением животных, которые живут в разных местах, необходимо выбрать картинки с домашними и дикими животными. Домашние животные живут во дворе, дикие живут в лесу.
«Подбери фигуру». Упражнять в правильном назывании геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат). Цель – развивать зрительную память, внимание, воображение, логическое мышление.
«Радуга». Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения по цветам радуги. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Цель – научить детей соотносить по цвету радуги детали картинки животного.
«Назови ласково». Обучение образованию существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать понимание разговорной речи, упражнять в правильном произношении звуков, активизировать речь.
«Отгадай загадку». Выразительно читаю загадку и прошу детей найти отгадку на картинке. После того, как отгадка найдена, дети объясняют, почему они догадались. Соотносят значения слов отгадки с изображением животного на рисунке. Объединение текста загадки с отгадкой – картинкой вызывает у ребят интерес, стимулирует отгадывание.
«Помоги найти маму». Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Ход игры. Детеныши потерялись. Поможем найти их мам. Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают: у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок и т. д.
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район Синюгина Надежда Анатольевна.
Использованные материалы, ресурсы:
1. Иванова А. В. «Животный мир» Издательский дом «Проф – Пресс»
Ростов-на-Дону, 2015 год. Обучающие карточки.
2. Юдаева М. В. «Хрестоматия для старшей, подготовительной группы»
ОАО Издательство «Высшая школа», Тверь, 2015 год.
3. Юдаева М. В. «Хрестоматия для средней группы» ООО Издательство
«Самовар – книги», Москва, 2015 год.
т