Наталья Хахулина
Занятие — музыкальная игра на развитие слухового восприятия для средней группы с применением ИКТ «Птица и птенчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Птица и птенчики» с использованием ИКТ.
(Использована разработка игры «Птица и птенчики» Э. П Костиной).
Музыкальная дидактическая игра для детей 4-5 лет, игра для развития музыкальных способностей. Эта игра может быть полезна в работе музыкальным руководителям, воспитателям для составления рассказов по развитию речи, по наблюдению за окружающим миром. Может применяться как во фронтальной, так и в групповой форме работы.
Публикация «Занятие — музыкальная игра на развитие слухового восприятия для средней группы с применением ИКТ „Птица и птенчики“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Дидактическая игра - замечательный инструмент обучения детей необходимым знаниям, развития способностей, умений и навыков. И дидактические музыкальные игры в том числе. Они являются необходимой частью в структуре музыкальных занятий для развития музыкальных способностей.
Современные компьютерные технологии предоставляют возможность сделать эти игры еще наиболее привлекательными и интересными для детей. Игровые действия приобретают новое звучание, обогащают дошкольников новыми впечатлениями, способствуют, кроме развития музыкальных способностей, развитию самостоятельности. Такие игры вызывают у детей желание петь, играть, слушать, танцевать.
Цель игры: развитие звуковысотного слуха.
Задача: Развивать слуховое восприятие и умение различать два звука по высоте (До-1, До-2).
Оборудование: Мультимедийная аппаратура для демонстрации видео- презентации, фортепиано, металлофон, раздаточный материал: большие карточки - панно с изображением дерева и маленькие карточки с изображением птенцов и птицы. (Карточки ламинированы, для фиксации карточек использована лента-«липучка»).
Предварительная работа:
-Беседа. Все птицы поют по-разному, у каждой птички свой голосок. Но у всех взрослых птиц, например, у птиц-мам, голос звучит ниже, чем у их маленьких деток- птенцов. У птенцов голосок звучит высоко и тонко.
-Разучивание попевки «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.
Ход игры.
Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано попевку и дети пропевают звуки До -1 (пение мамы - птицы) и До-2 (пение птенцов) на слоги «чик-чирик». Затем эти звуки проигрываются на металлофоне и дети пропевают их на слоги «чик-чирик», запоминая, кто как поет. Затем музыкальный руководитель снова играет попевку на фортепиано и предлагает, узнав «чей голос», выложить нужную картинку на панно.
Если дети узнали «голос птенцов» - высокий звук (До-2, то они прикрепляют картинку «птенчики в гнезде» на верхушку дерева. (Принцип фланелеграфа). Если дети узнали «голос мамы-птицы» - низкий звук (До-1, они прикрепляют картинку «птица» в нижней части дерева.
Затем музыкальный руководитель предлагает детям поиграть еще раз, используя видеопрезентацию. (Перед началом игры дети снимают картинки с дерева).
(Закрепление материала в подвижной игре «Займи свое гнездышко». Игра в 2-х кругах.)
Содержание видеопрезентации.
Наступила весна. Деревья оделись молодой листвой. (Слайд-2 с изображением дерева). Домой возвращаются птицы. (Слайд-3, на фоне дерева появляется птица). Они распевают радостные песни. (Дети вспоминают попевку, пропевают ее). Птицы строят гнезда для будущих птенцов. (Слайд-4 с изображением гнезда на дереве). Через некоторое время из гнезда раздаются тоненькие голоса. (Сайд 5-, на дереве гнездо с птенцами, звучат голоса птенцов). Это появились птенцы. Заботливая мать, принеся корм, успокаивает их своим пением. (Слайд-6, на дереве с птенцами в гнезде появляется птица, звучит голос скворца).
Музыкальный руководитель : «Ребята, узнайте, чей звучит голосок, и расположите нужную картинку на дереве». (Слайды 7,8). (Музыкальный руководитель, одновременно со звучанием голосов птиц, воспроизводит соответствующие звуки на инструменте). Последовательность звучания низких и высоких звуков варьируется при повторении игры. (Слайды 9,10).
(В презентации звучит музыка Э. Грига «Весной», голоса птиц).
Источники иллюстраций:
https://www.webdelphi.ru/2011/07/derevo-katalogov-i-dokumentov-google-docs/ «дерево»
https://daypic.ru/animals/131724/attachment/10-2912 «птенцы в гнезде»
https://www.survivalworld.ru/glavnaya/12-stranica/ «гнездо»
https://www.molomo.ru/myth/starling.html «скворец большой»
Шаблон презентации: Весна- Mir Detstva, шаблон Mikrosoft Offis https://propowerpoint.ru- бесплатные шаблоны для презентаций