Пилюгина Марина Владимировна
Дидактическое пособие «Мега-куб»
Что из себя представляет?
Изготовлен куб из нескольких соединённых между собой параллелепипедов поролона, обшитых разноцветной тканью. Вместе с гранями вшиваются обычные файлы (без белых креплений) так, чтобы один можно было надрезать для дальнейшей смены картинок.
Для игр используются отдельно заготовленные наборы картинок, которые и вставляются в кармашки на гранях куба. Благодаря обычному узкому скотчу мега-куб становится многоразовым сменным пособием. Его лёгкость, безопасность и лёгкая обрабатываемость поверхности являются дополнительными преимуществами.
Публикация «Дидактическое пособие „Мега-куб“» размещена в разделах
Возможности пособия
Физическое воспитание:
Карточки с изображением определённых животных. Ведущий бросает куб и все дети мгновенно начинают прыгать как зайчики, кукарекать и ходить как петушок. Для возраста постарше животные можно заменить символами фигур в определённых позах.
Речевое развитие:
Те же самые карточки с изображением животных можно использовать для описания выпавшего изображения или "речевого оживления" фигуры (глаголы). Например лягушка - квакает, ловит мух, прыгает и т. д.
Для старшего дошкольного возраста используются карточки с буквами и тогда задача ведущего ребёнка без повторений назвать слово, которое начинается на выпавшую букву или звук.
Художественно-эстетическое развитие
Дидактическая игра: "Раскрасим мир вокруг" Ребёнок бросает куб, затем называет предмет который бывает цветом выпавшей грани. В зависимости от возраста и возможностей игроков игру можно усложнить, вставив в кармашки символы животных, растений и предметов. Тогда игрок, делающий ход должен будет назвать именно указанный предмет соответствующего цвета.
Познавательное развитие:
С помощью замены карточек куб превращается в "Поварской куб" и теперь задача каждого игрока назвать какое-то блюдо, которое можно сделать из выпавшего продукта.
А когда карточки заменяются на другие (сырьевые) то дети начинают рассказывать, что можно сделать из выпавшего сырья (метал, дерево, стекло и т. д.)
После смены карточек другими (игра "Следопыт") дети по следам, оставленным разным живыми существами угадывают - кто это может быть и даже имеют возможность показать это своим примером.
Математическое развитие:
Дети бросают куб и в зависимости от выпавшего числа выполняют определённое количество прыжков или хлопков, приседаний или наклонов или находят в группе предметы, напоминающие по форме выпавшую фигуру.
Также можно организовывать различные досуговые игры-головоломки. Например по выпавшему символу назвать определённый предмет из обозначенных (мебель, посуда, блюдо, животное и т. д.)
И эти варианты - не предел. В конкретном образовательном русле мега-куб с набором новых заданий даст не только огромный толчок в развитии психических познавательных процессов детей, но и во многом облегчит образовательный процесс. А для многих он может стать и настоящей палочкой-выручалочкой.