Самсонова Елена Павловна
Лэпбук «Профессия — повар» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 лет)
Дидактическое пособие -лэпбук «Профессия-Повар»
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению (под руководством взрослого). Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В работе с младшими дошкольниками использование лэпбука «Повар» дает детям возможность познакомиться и закрепить данные знания о профессии повара (введение в профессию) и носит своеобразный характер: так на вопрос кем работают ваши родители – мама и папа, детям 3-4 лет сложно дать ответ.
Публикация «Лэпбук „Профессия — повар“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кулинар. Лэпбуки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2019
Поэтому чтобы положительно провести знакомство с трудом повара (или любой другой профессией, важно создать по возможности естественную обстановку для наблюдений: так можно не водить детей на кухню (по правилам безопасности).
Далее знакомство с профессией можно провести при помощи ИКТ (презентации) : показать, как повар работает на кухне, готовит на плите, у него много посуды: больших кастрюль, чайников, а готовит он еду для всех детей в детском саду (а это так трудно). Он заботится о том, чтобы всё было вкусно.
В дальнейшем можно провести НОД, дидактические игры с картинками, игрушками, познакомить со сказками о поваре, загадками, пальчиковыми играми, где дети приобретут новые знания о профессии повара. Изготовление лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара, даст положительную динамику в усвоении данного материала.
Цель: Расширять знания и представления детей о профессии повара.
Лэпбук «Профессия -Повар» предназначен для детей младшего
дошкольного возраста(3-4 лет). Он представлен в виде элементов спецодежды для шеф повара : костюм с карманами и головной убор- колпак, который содержит множество полезной информации.
Принимать участие в деятельности с лэпбуком одновременно могут от 1 до 3 детей. Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой «Повар» .Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии повар, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Содержание :
1. Кармашек «Составь рассказ по картинке»
2. Карман «Кастрюлька» с дидактическими играми «Что лишнее?» - дети выбирают нужные продукты для определённого блюда. («Готовим суп», «Печём торт», «Готовим салат», «Завариваем чай», «Варим компот», «Печём блины»).
3. Карман «Раскрась» с картинками – раскрасками.
4. Вращающийся круг «Что нужно для работы повару»
5. Жёлтая ромашка «Учимся готовить»
6. Красная ромашка «Одежда повара»
7. Мини книжка «Пословицы и поговорки про повара»
8. Карман «Найди половинку»
9. Кармашек «Загадки»
10. Мини книжка «Стихи»
Примеры игр и игровых заданий:
Тема: «Пословицы»
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей
посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи:
воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц,
привлекать внимание детей к красоте, мудрости народного слова; обогащать
словарный запас детей (пословицами).
Тема: «Загадки»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Задачи: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и
доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь
увидеть вторичные значения слов, формирует умение самостоятельно делать
выводы, умозаключения.
Тема: Д/И «Что лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение
классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Тема: «Стихи»
Цель: Знакомство детей с произведениями поэтов, воспитание любви к
чтению и заучиванию стихов.
Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам»
Цели: развитие связной речи, готовить детей к составлению описательных рассказов, расширение словаря; воспитывать у детей умение при рассматривании картины выделять и называть цвет, тренировка мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.
Тема: «Раскрась»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски
позволят детям развить и укрепить навыки рисования.
Задачи: развивать художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.
Тема: «Найди половинку»
Цель: расширить представление ребёнка об окружающем мире; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.
Перед ребёнком на столе разложены картинки – половинки (посуды). Каждый ребёнок берёт одну половинку, находит вторую половинку и называет посуду.