Получи документы

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Вера Кузьмина
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

(из опыта работы).

Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук“ как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В условиях реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребёнка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития является создание методического пособия «Лэпбук». В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».

«Лэпбук» - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, я изготовила дидактическое пособие Лэпбук - «Моя Родина -Россия».

Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. Лэпбук или как еще его называют интерактивная папка - это самодельная бумажная книжка. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Размер готового лэпбука - папка А4 в сложенном виде, заламинированные страницы под цвет государственного флага России. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме :

Карта Российской Федерации.

Цель: формировать знания детей о том, как выглядит наша страна.

Задание: рассказать и показать на карте столицу, и нашу малую родину Самарскую область.

Символы России.

Государственный флаг России.

Цель: закрепляем знания о цвете и последовательности цветов флага, о значении каждого из них.

Задание: рассказать детям что обозначает каждый из цветов флага (белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы)

Гимн России.

Цель: развивать слуховое внимание и воспитание чувства патриотизма.

Герб России.

Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено.

Задание: рассказать, что изображено и что означают главные элементы российского герба.

Народы России

Цель: познакомить детей с населением страны, и о том сколько разных национальностей проживает на территории России.

Задание: рассказать Россия – большая страна, кроме русских в ней живет много других народов, у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда.

Народные промыслы России

Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.

Задание: познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью. Расширить знания об обычаях русского народа

Собери картинку «Москва – столица России»

Цель: развивать логическое мышление.

Задание: учить собирать разрезную картину в единое целое (на липучках).

Стихи и рассказы о Родине.

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения о своей родине.

Задание: знакомить детей с произведениями о родине, заучить стихи.

Природа России на картинках художников.

Цель: расширять представление детей о красоте природы родного края, и её разнообразия; развивать эстетическое восприятие.

Задание: Знакомиться с пейзажной живописью русских художников, тем самым способствовать эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.

Викторина.

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

Задание: закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; закреплять знания о растительном и животном мире России ;

Праздники России.

Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.

Задание: рассказать о том какие главные праздники есть в России (23 февраля, 8 марта, День Победы, День Весны и труда, День России)

Пословицы о Родине.

Цель: Знакомить с устным народным творчеством России.

Задание: рассказать, что у каждого народа есть фольклор и традиции, выучить с детьми пословицы и поговорку о родине.

Раскраски «Народы России».

Цель: научить правильно, подбирать цвета к костюмам каждой национальности.

Задание: рассказать и показать детям что у каждого народа который проживает на территории страны есть свои национальные костюмы.

Игра мемори «Города России»

Цель: Закрепление представлений о городах России и их достопримечательностях

Задание: учить играть, находить пары (Игра развивает зрительную память, внимание, восприятие. Усидчивость; умения слушать, запоминать

Лото «Народные символы».

Цель: воспитывать патриотизм, чувства уважения к культуре своей страны.

Задание: Ведущий показывает по одной карточке, а дети ищут на своем поле тень этого предмета, закрывают эту тень цветной картинкой и дают объяснение этому предмету.

Балалайка- русский народный инструмент.

Матрешка – русский сувенир.

Самовар- это исконно русский атрибут чаепития.

Задачи: развивать связную речь ребенка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активировать словарный запас, упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия, воспитывать усидчивость.

Картотека подвижных игр народов России.

Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного

отношения к культуре родной страны.

Собранная по теме информация, охватывает все пять образовательных областей.

Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС ДО:

1. Информативен (информация, которая содержится в лэпбуке, должна быть в первую очередь доступна ребёнку)

2. Прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким, прочным)

3. Эстетичность (лэпбук должен быть оформлена так, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки и изучить)

4. Вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части)

5. Доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста). Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В моей книжке - раскладушке, которую я создала, поместилось много информации в очень привлекательной, интересной и красочной форме. Но каждый может сделать его по-своему усмотрению и поместить туда ту информацию, которая нужна в данный момент. И по мере изучения добавлять и усложнять информацию. Дети группы очень бережно относятся к лэпбуку и с гордостью рассказывают и показывают его.

Результат: Благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о России, о своей малой родине, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают достопримечательности России и своего родного города. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Работа с лэпбуком позволила мне разнообразить мою работу и повысить познавательный интерес к своей стране у детей и их родителей.

Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.

Литература:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

2. Микяева Н. А. Нравственно-патриотическое воспитание

3. Носова Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Е. Ю. Носова, Т. В. Федорова // Продуктивное обучение: опыт и перспективы: материалы IX Международной научной конференции.

4. Новикова Е. В. Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС [Электронный ресурс]

5. Шаповалова С. Е. Лэпбук своими руками для детского сада [Электронный ресурс].

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 19:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД