Светлана Васильевна Вдовина
Дидактическое пособие «Лого-включалки»
Аннотация: дидактическая игра «Лого-включалки» является интересным материалом для автоматизации звуков [С,З,Ш,Ж,Р,Л] у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Игра содержит задания для автоматизации и дифференциации звуковых групп[С,З,Ш,Ж,Р,Л];. Материал используют во время индивидуальной деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие „Лого-включалки“» размещена в разделах
Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников и узких специалистов. Простота, компактность и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, на кухне. Уникальность игры в том, что липучки позволяют осуществлять смену карточек и расширить возможности игры (можно разработать серию заданий в других направлениях и использовать в логопедической практике более шире)
Задачи дидактической игры :
• дидактическая : формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения звуков [С,З,Ш,Ж,Р,Л];
• развивающая: развитие слухового внимания и памяти (запоминание последовательности из ряда слов с изучаемым звуком, автоматизация звуков [С,З,Ш,Ж,Р,Л] ;
• воспитательная: учить детей играть по правилам игры (включать в той последовательности, которая изложена в речевой инструкции).
Игровая задача: включить в соответствии с речевой инструкцией взрослого (в начале работы можно составить карточки-опоры)
Игровые правила:
• организационные: количество игроков 1-2 ребёнка, взрослый (учитель-логопед, воспитатель, родитель) выполняет роль наблюдателя и (или) активного участника.
• дисциплинарные: игроки внимательно слушают последовательность слов для «включения», выполняют задание
• игровые: за правильное выполнение заданий получаешь магнит или житон
Игровые действия:
• Рассматривание атрибутов для игры;
• Обсуждение правил игры: игроки внимательно слушают последовательность слов для «включения», определение повторящегося звука или отбор слов на заданный звук выполняют задание
Игровые атрибуты:
• Корзинка для хранения;
• Бокс для хранения карточек по всем группам звуков [С,З,Ш,Ж,Р,Л], карточки с липучками;
• Включатели с липучками (в игре могут использоваться от 1 до 5 включателей)
Ожидаемый результат: автоматизация и дифференциация звуков речи [С,З,Ш,Ж,Р,Л];развитие слухового внимания и памяти.