вера полкунова
Дидактическое пособие «Летняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Летняя полянка»
Дидактическое пособие предназначено для стимулирования у детей познавательного и ум-ственного развития по ФЭМП через тренировку пальцев и выполнения познавательных и обучающих заданий. С его помощью можно:
1. Упражнять в проведении ритмичных ломанных, волнистых, дугообразных прямых ли-ний путем многократного повторения одних и тех же действий.
2. Способствовать развитию внимания, речи, памяти и логического мышления.
Публикация «Дидактическое пособие „Летняя полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3. Формировать базисные математические представления, речевые умения и логическое мышление.
4. Совершенствовать двигательную память.
5. Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.
6. Упражнять в счёте до 10; научить соотносить цифру с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Познакомить с порядковым и количественным счетом в пределах 10. Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 0-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Учить пользоваться знаками: "+", "-", "=".
7. Способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в простран-ственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слу-хового внимания.
8. Закрепить знания о днях недели.
9. Ориентировка в пространстве.
10. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного и зри-тельного анализа. Обозначать в речи взаимное расположение предметов. Учить ориен-тироваться на листе бумаги.
11. Закреплять элементы геометрических фигур (стороны, углы).
Пособие состоит из двух блоков:
1. Графическое упражнение «Дорожки».
2. Счет и геометрические фигуры «Облака».
Упражнение «Дорожки» развивают осознанное, точное, целенаправленное движение рук; пространственное, цветовое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность; воображение и речь. Улучшают слух, зрение и память.
Эти упражнения подскажут, как выбрать разные маршруты, по которым пройдет детский пальчик. Простейшие упражнения заставят сознательно потрудиться, так как линия, проводи-мая ребенком, не должна «выскакивать» за края «дорожки».
Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу
Я его стыжу, стыжу,
Пальчик постыдился
Взял и научился.
(Б. Заходер)
Дорожка «Бабочка»
Крыльями бабочка машет, летает
С цветка на цветок,
Нектар собирает.
Показать по очереди каждым пальцем правой (левой) руки, как бабочка летит: дугооб-разная, волнистая, прямая линии.
Дорожка «Лягушка»
Зеленая лягушка
Скачет к пруду на опушке.
Показать путь лягушки (ломаная линия) указательным пальцем правой (левой) руки.
Дорожка «Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцами шагать.
Поставить указательный и средний пальцы на кружки на дорожке и показать, как идет ежик, также закрепить состав числа в пределах 10. А белочка «наблюдает» за правиль-ностью выполнения задания.
Дорожка «Зайчик»
Зайчик скачет в огороде,
Он морковку соберет.
Поставить указательный и средний пальцы в квадратике и показать, как скачет зайчик, повторив при этом последовательность дней недели.
Счет и геометрические фигуры «Облака» способствуют развитию мелкой моторики; закреплению цифр в пределах десяти, названий геометрических фигур. Тренируют мышление, внимание, память, речь, ориентируют в пространстве. Развивают осязательное восприятие, оказывают тонизирующее действие.
Облака сделаны из выкручивающихся крышек, на них изображены цифры и геометри-ческие фигуры
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины
Очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире…
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к нам он поспешит.
Что сейчас увидим мы,
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? (Прямоугольник)
(Н. Мажирина)
Можно провести различные математические задания, закрепляющие знание счета, цифр и математических знаков:
«Какие цифры плывут в облаках?», «Прямой, обратный, порядковый счет», «Назови соседа», «Какое число пропущено», «Выложи решение задачи»,
А также игры, способствующие развитию речи : «По какой дорожке летит бабочка?». (Прямая красная.)
«По какой дорожке бежит ежик?». (Мягкая желтая.) «Звуковые дорожки» (герой бабоч-ка, ежик, зайчик – путешествует по дорожке, пропевают изучаемые звуки: и, а. у и др.
Играя с детьми, мы даем не только готовые знания, но и развиваем их мышление, на-блюдательность, учим детей думать, рассуждать, следовательно, развивать речь.