Приложение МААМ

Лэпбук «Чудо-валенки» для детей 5–7 лет (2 фото)

Петришена Ольга Ганибаевна
Лэпбук «Чудо-валенки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Чудо-валенки» для детей 5–7 лет

Дидактическое пособие. Лепбук «Обувь. «Чудо валенки

Автор: Петришена Ольга Ганибаевна, воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.

Дидактическое пособие. Лепбук на тему «Чудо - валенки», предназначен для работы с детьми с ОВЗ и общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

Пособие включает в себя карточки с карманами и ламинированные карточки «валенки» и описание игр.

Публикация «Лэпбук „Чудо-валенки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Пять красочно оформленных дидактических игр на тему «Обувь» : «Магазин обуви», «Маша – растеряша», «Путь от овечки до валенка», «Какая бывает обувь?», «Пословицы и поговорки, загадки о валенках».

Актуальность: Валенки - это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми.

Валенки – часть русской истории и культуры. Они являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них и масленицу праздновали и свадьбы играли.

Валенки в старину были очень ценным подарком. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение.

Реализация пособия направлена на то, чтобы заинтересовать детей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности.

Новизна: дидактические игры «Путь от овечки до валенка», и «Найди пару валенок», игры многофункциональны, эстетичны, выполнены из безопасного материала.

Представленный материал рекомендован для использования в образовательных учреждениях воспитателями, педагогами - психологами, учителями- логопедами.

Описание дидактических игр:

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАША - РАСТЕРЯША»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви.

Задачи:

учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви – валенок (по цвету, форме украшений, размеру).

Учить согласовывать существительные с числительными.

Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.

Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Оборудование: валенки разного цвета, размера, цифры от 1 до 9.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог предварительно раскладывает валенки по разным местам.

Педагог вводит ребенка с игровую ситуацию: «Маша- растеряша» разбросала обувь, а какую, вы сейчас отгадаете загадку. (Про валенки).

Ребенок «Маша- растеряша» не может найти ничего сама.

Педагог: Я нашла один валенок, по размеру - самый маленький, красного цвета, с таким – то узором (описание педагога, а второй найти не могу, где найти, не знаю. …и т д.

Помогите «Маше- растеряше» найти пару валенку.

2 вариант:

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру с картинками- валенками, предварительно перемешивая их на столе.

Ребенок рассматривает предложенные карточки.

Педагог предлагает найти одинаковые валеночки и объяснить почему он их выбрал.

Ребенок самостоятельно выбирает парные картинки с валеночками и объясняет почему он их выбрал.

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН ОБУВИ».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви.

Задачи:

учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви – валенок (по цвету, размеру).

Учить согласовывать существительные с числительными.

Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.

Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Оборудование: валенки разного цвета, размера, цифры от 1 до 9.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог: Ребята, у нас сегодня очень непростое задание, мы с вами пришли в магазин обуви. Я знаю, что вы все умеете считать. Нам необходимо решить математическую задачку: отгадать сколько же будет всего валенок, если мы возьмем 2 пары красных валенок?

Ребенок: Первая пара валенок - это 2 валенка, вторая пара валенок - это еще 2 валенка, значит 2 + 2 =4 валенка, и т д.

2 вариант:

Педагог: Ребята мы с вами оказались в магазине обуви. Но здесь коробочки все попадали, и получился беспорядок в обуви. Кто, сможет мне помочь разложить все пары валенок по возрастанию? И т д.

Игра проводится аналогично (по убыванию)

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЬ ОТ ОВЕЧКИ ДО ВАЛЕНКА»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенки и процессом их изготовления.

ЗАДАЧИ:

Рассказать детям о русской народной обуви – валенках.

Дать знания о производстве валенок, их назначении, обычаях, интересных фактах, связанных с этой обувью.

Обогатить словарь детей : катанки, валять, мастер-валяльщик, шерстобитная машина.

Продолжать учить детей играть в народные игры, используя в игре подручные предметы.

Развивать интерес и желание знать прошлое русских народных предметов.

Совершенствовать ловкость, координацию движений, выносливость, ориентировку в пространстве, а также внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважительное отношение к русским традициям. -

Поощрять проявление добрых отношений друг к другу, желание помочь попавшему в беду.

Оборудование: Валенки, картинки: катанки, мастера- валяльщика, шерстобитная машина.

1 вариант :

Педагог: Ребята, у меня на столе разложено много картинок обуви, помогите мне пожалуйста найти обувь, которая называется валенками?

И / у «Из чьей шерсти изготовлены валенки?»

И / у «Найди животное, из чьей шерсти сваляли валеночки?»

2 вариант:

Педагог: Ребята, давайте все вместе разложим картинки и определим правильный путь от овечки до валенка»

3 вариант:

Педагог: Ребята, а кто мне поможет найти картинки, кто изготавливает обувь - валенки?

И / у «Какие профессии необходимы доя изготовления валенков?»

П / и «Кто быстрее добежит в одном валенке»

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ?»

Цели:

Формировать представление детей о понятии «Обувь»

Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в погоде и обувью людей

Поощрять и поддерживать стремление детей к познавательной, игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить с обобщающим понятием «Обувь»

Расширять кругозор по теме: «Обувь», их назначении, развивать познавательную активность.

Дать представление о названиях предметов обуви (резиновые сапоги, валенки, сандалии, старинная обувь - лапти тапочки.)

Развивать любознательность, речь в описании выбранной ребенком обуви.

Вариант игры:

1 вариант:

Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви Помогите мне найти из большого количества разной обуви найти только старинную обувь (лапти, сандалии и т д)

2 вариант:

Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви по сезонам. Помогите мне найти обувь только для зимнего периода, и т д,

Д / у «Подбери и назови».

3 вариант. Усложнение.

Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви, как для девочек, так и для мальчиков.

Помогите мне разложить обувь для мальчиков, и для девочек по сезону, и назвать ее.

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ О ВАЛЕНКАХ»

Цель: Способствовать наиболее целостному восприятию детей дошкольного возраста, значению и смысла пословиц и поговорок.

Задачи:

Развитие словарного запаса.

Умение применять пословицы в разговорной речи. Воспитание нравственных качеств личности детей, приобщение к истокам народной культуры.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей).

Педагог: А когда на улице холодно, что надевают на ноги?

(Ответы детей)

Педагог: А хотите разгадать загадки про обувь? (Да)

Усложнение:

Педагог: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про валенки? (Ответы детей)

Педагог: А хотите сегодня превратиться в «умников» и «умниц», и рассказать своим родителям вечером новые пословицы и поговорки родителям о валенках?

(Ответы детей).

Фото «Чудо-валенки»

Методическое пособие

Петришена Ольга Ганибаевна, воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.

Дидактическое пособие. Лепбук на тему «Чудо - валенки», предназначен для работы с детьми с ОВЗ и общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!»Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Знает взрослый человек, Знает даже маленький.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!»Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса родительского творчества "Чудо валенки!". В конкурсе приняли участие родители воспитанников.

Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!»Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!» Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Достоинства лэпбука: - помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Чудо-валенки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 23:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Чудо-валенки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Петришена Ольга Ганибаевна (УИ 2931187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД