Папки-передвижки

Дидактическое пособие. Лепбук. «Чудо валенки» (2 фото)

Петришена Ольга Ганибаевна
Дидактическое пособие. Лепбук. «Чудо валенки»

Дидактическое пособие. Лепбук. «Чудо валенки»

Дидактическое пособие. Лепбук «Обувь. «Чудо валенки!»

Автор: Петришена Ольга Ганибаевна, воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.

Дидактическое пособие. Лепбук на тему «Чудо - валенки», предназначен для работы с детьми с ОВЗ и общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

Пособие включает в себя карточки с карманами и ламинированные карточки «валенки» и описание игр.

Пять красочно оформленных дидактических игр на тему «Обувь»: «Магазин обуви», «Маша – растеряша», «Путь от овечки до валенка», «Какая бывает обувь?», «Пословицы и поговорки, загадки о валенках».

Актуальность: Валенки - это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми.

Валенки – часть русской истории и культуры. Они являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них и масленицу праздновали и свадьбы играли.

Валенки в старину были очень ценным подарком. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение.

Реализация пособия направлена на то, чтобы заинтересовать детей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности.

Новизна: дидактические игры «Путь от овечки до валенка», и «Найди пару валенок», игры многофункциональны, эстетичны, выполнены из безопасного материала.

Представленный материал рекомендован для использования в образовательных учреждениях воспитателями, педагогами - психологами, учителями- логопедами.

Описание дидактических игр:

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАША - РАСТЕРЯША»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви.

Задачи:

учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви – валенок (по цвету, форме украшений, размеру).

Учить согласовывать существительные с числительными.

Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.

Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Оборудование: валенки разного цвета, размера, цифры от 1 до 9.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог предварительно раскладывает валенки по разным местам.

Педагог вводит ребенка с игровую ситуацию: «Маша- растеряша» разбросала обувь, а какую, вы сейчас отгадаете загадку. (Про валенки).

Ребенок «Маша- растеряша» не может найти ничего сама.

Педагог: Я нашла один валенок, по размеру - самый маленький, красного цвета, с таким – то узором (описание педагога, а второй найти не могу, где найти, не знаю. …и т д.

Помогите «Маше- растеряше» найти пару валенку.

2 вариант:

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру с картинками- валенками, предварительно перемешивая их на столе.

Ребенок рассматривает предложенные карточки.

Педагог предлагает найти одинаковые валеночки и объяснить почему он их выбрал.

Ребенок самостоятельно выбирает парные картинки с валеночками и объясняет почему он их выбрал.

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН ОБУВИ».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви.

Задачи:

учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви – валенок (по цвету, размеру).

Учить согласовывать существительные с числительными.

Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.

Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Оборудование: валенки разного цвета, размера, цифры от 1 до 9.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог: Ребята, у нас сегодня очень непростое задание, мы с вами пришли в магазин обуви. Я знаю, что вы все умеете считать. Нам необходимо решить математическую задачку: отгадать сколько же будет всего валенок, если мы возьмем 2 пары красных валенок?

Ребенок: Первая пара валенок - это 2 валенка, вторая пара валенок - это еще 2 валенка, значит 2 + 2 =4 валенка, и т д.

2 вариант:

Педагог: Ребята мы с вами оказались в магазине обуви. Но здесь коробочки все попадали, и получился беспорядок в обуви. Кто, сможет мне помочь разложить все пары валенок по возрастанию? И т д.

Игра проводится аналогично (по убыванию)

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЬ ОТ ОВЕЧКИ ДО ВАЛЕНКА»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенки и процессом их изготовления.

ЗАДАЧИ:

Рассказать детям о русской народной обуви – валенках.

Дать знания о производстве валенок, их назначении, обычаях, интересных фактах, связанных с этой обувью.

Обогатить словарь детей: катанки, валять, мастер-валяльщик, шерстобитная машина.

Продолжать учить детей играть в народные игры, используя в игре подручные предметы.

Развивать интерес и желание знать прошлое русских народных предметов.

Совершенствовать ловкость, координацию движений, выносливость, ориентировку в пространстве, а также внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважительное отношение к русским традициям. -

Поощрять проявление добрых отношений друг к другу, желание помочь попавшему в беду.

Оборудование: Валенки, картинки: катанки, мастера- валяльщика, шерстобитная машина.

1 вариант :

Педагог: Ребята, у меня на столе разложено много картинок обуви, помогите мне пожалуйста найти обувь, которая называется валенками?

И / у «Из чьей шерсти изготовлены валенки?»

И / у «Найди животное, из чьей шерсти сваляли валеночки?»

2 вариант:

Педагог: Ребята, давайте все вместе разложим картинки и определим правильный путь от овечки до валенка»

3 вариант:

Педагог: Ребята, а кто мне поможет найти картинки, кто изготавливает обувь - валенки?

И / у «Какие профессии необходимы доя изготовления валенков?»

П / и «Кто быстрее добежит в одном валенке»

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ?»

Цели:

Формировать представление детей о понятии «Обувь»

Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в погоде и обувью людей

Поощрять и поддерживать стремление детей к познавательной, игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить с обобщающим понятием «Обувь»

Расширять кругозор по теме: «Обувь», их назначении, развивать познавательную активность.

Дать представление о названиях предметов обуви (резиновые сапоги, валенки, сандалии, старинная обувь - лапти тапочки.)

Развивать любознательность, речь в описании выбранной ребенком обуви.

Вариант игры:

1 вариант:

Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви Помогите мне найти из большого количества разной обуви найти только старинную обувь (лапти, сандалии и т д)

2 вариант:

Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви по сезонам. Помогите мне найти обувь только для зимнего периода, и т д,

Д / у «Подбери и назови».

3 вариант. Усложнение.

Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви, как для девочек, так и для мальчиков.

Помогите мне разложить обувь для мальчиков, и для девочек по сезону, и назвать ее.

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ О ВАЛЕНКАХ»

Цель: Способствовать наиболее целостному восприятию детей дошкольного возраста, значению и смысла пословиц и поговорок.

Задачи:

Развитие словарного запаса.

Умение применять пословицы в разговорной речи. Воспитание нравственных качеств личности детей, приобщение к истокам народной культуры.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей).

Педагог: А когда на улице холодно, что надевают на ноги?

(Ответы детей)

Педагог: А хотите разгадать загадки про обувь? (Да)

Усложнение:

Педагог: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про валенки? (Ответы детей)

Педагог: А хотите сегодня превратиться в «умников» и «умниц», и рассказать своим родителям вечером новые пословицы и поговорки родителям о валенках?

(Ответы детей).

Фото «Чудо валенки»

Методическое пособие

Петришена Ольга Ганибаевна, воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.

Дидактическое пособие. Лепбук на тему «Чудо - валенки», предназначен для работы с детьми с ОВЗ и общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

Комплексное полифункциональное дидактическое пособие «Чудо-матрешка»Комплексное полифункциональное дидактическое пособие «Чудо-матрешка» В современном мире интерактивных и цифровых технологий, наблюдая за детьми, можно замечать, что дети дошкольного возраста могут легко управляться.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года» На сайте Maam.ru, я увидела много макетов дерево "Времена года". Это меня вдохновило на создание своего Чудо- дерева. На просторах интернета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие. Лепбук. «Чудо валенки»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие. Лепбук. «Чудо валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Петришена Ольга Ганибаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД