Петришена Ольга Ганибаевна
Лэпбук «Чудо-валенки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие. Лепбук «Обувь. «Чудо валенки!»
Автор: Петришена Ольга Ганибаевна, воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.
Дидактическое пособие. Лепбук на тему «Чудо - валенки», предназначен для работы с детьми с ОВЗ и общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.
Пособие включает в себя карточки с карманами и ламинированные карточки «валенки» и описание игр.
Публикация «Лэпбук „Чудо-валенки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Валенки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2024
Пять красочно оформленных дидактических игр на тему «Обувь» : «Магазин обуви», «Маша – растеряша», «Путь от овечки до валенка», «Какая бывает обувь?», «Пословицы и поговорки, загадки о валенках».
Актуальность: Валенки - это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми.
Валенки – часть русской истории и культуры. Они являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них и масленицу праздновали и свадьбы играли.
Валенки в старину были очень ценным подарком. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение.
Реализация пособия направлена на то, чтобы заинтересовать детей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности.
Новизна: дидактические игры «Путь от овечки до валенка», и «Найди пару валенок», игры многофункциональны, эстетичны, выполнены из безопасного материала.
Представленный материал рекомендован для использования в образовательных учреждениях воспитателями, педагогами - психологами, учителями- логопедами.
Описание дидактических игр:
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАША - РАСТЕРЯША»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви.
Задачи:
учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви – валенок (по цвету, форме украшений, размеру).
Учить согласовывать существительные с числительными.
Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.
Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Оборудование: валенки разного цвета, размера, цифры от 1 до 9.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог предварительно раскладывает валенки по разным местам.
Педагог вводит ребенка с игровую ситуацию: «Маша- растеряша» разбросала обувь, а какую, вы сейчас отгадаете загадку. (Про валенки).
Ребенок «Маша- растеряша» не может найти ничего сама.
Педагог: Я нашла один валенок, по размеру - самый маленький, красного цвета, с таким – то узором (описание педагога, а второй найти не могу, где найти, не знаю. …и т д.
Помогите «Маше- растеряше» найти пару валенку.
2 вариант:
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру с картинками- валенками, предварительно перемешивая их на столе.
Ребенок рассматривает предложенные карточки.
Педагог предлагает найти одинаковые валеночки и объяснить почему он их выбрал.
Ребенок самостоятельно выбирает парные картинки с валеночками и объясняет почему он их выбрал.
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН ОБУВИ».
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви.
Задачи:
учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви – валенок (по цвету, размеру).
Учить согласовывать существительные с числительными.
Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число.
Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Оборудование: валенки разного цвета, размера, цифры от 1 до 9.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог: Ребята, у нас сегодня очень непростое задание, мы с вами пришли в магазин обуви. Я знаю, что вы все умеете считать. Нам необходимо решить математическую задачку: отгадать сколько же будет всего валенок, если мы возьмем 2 пары красных валенок?
Ребенок: Первая пара валенок - это 2 валенка, вторая пара валенок - это еще 2 валенка, значит 2 + 2 =4 валенка, и т д.
2 вариант:
Педагог: Ребята мы с вами оказались в магазине обуви. Но здесь коробочки все попадали, и получился беспорядок в обуви. Кто, сможет мне помочь разложить все пары валенок по возрастанию? И т д.
Игра проводится аналогично (по убыванию)
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЬ ОТ ОВЕЧКИ ДО ВАЛЕНКА»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенки и процессом их изготовления.
ЗАДАЧИ:
Рассказать детям о русской народной обуви – валенках.
Дать знания о производстве валенок, их назначении, обычаях, интересных фактах, связанных с этой обувью.
Обогатить словарь детей : катанки, валять, мастер-валяльщик, шерстобитная машина.
Продолжать учить детей играть в народные игры, используя в игре подручные предметы.
Развивать интерес и желание знать прошлое русских народных предметов.
Совершенствовать ловкость, координацию движений, выносливость, ориентировку в пространстве, а также внимание, сообразительность, быстроту реакции.
Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважительное отношение к русским традициям. -
Поощрять проявление добрых отношений друг к другу, желание помочь попавшему в беду.
Оборудование: Валенки, картинки: катанки, мастера- валяльщика, шерстобитная машина.
1 вариант :
Педагог: Ребята, у меня на столе разложено много картинок обуви, помогите мне пожалуйста найти обувь, которая называется валенками?
И / у «Из чьей шерсти изготовлены валенки?»
И / у «Найди животное, из чьей шерсти сваляли валеночки?»
2 вариант:
Педагог: Ребята, давайте все вместе разложим картинки и определим правильный путь от овечки до валенка»
3 вариант:
Педагог: Ребята, а кто мне поможет найти картинки, кто изготавливает обувь - валенки?
И / у «Какие профессии необходимы доя изготовления валенков?»
П / и «Кто быстрее добежит в одном валенке»
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ?»
Цели:
Формировать представление детей о понятии «Обувь»
Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в погоде и обувью людей
Поощрять и поддерживать стремление детей к познавательной, игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить с обобщающим понятием «Обувь»
Расширять кругозор по теме: «Обувь», их назначении, развивать познавательную активность.
Дать представление о названиях предметов обуви (резиновые сапоги, валенки, сандалии, старинная обувь - лапти тапочки.)
Развивать любознательность, речь в описании выбранной ребенком обуви.
Вариант игры:
1 вариант:
Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви Помогите мне найти из большого количества разной обуви найти только старинную обувь (лапти, сандалии и т д)
2 вариант:
Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви по сезонам. Помогите мне найти обувь только для зимнего периода, и т д,
Д / у «Подбери и назови».
3 вариант. Усложнение.
Педагог: Ребята, в магазине обуви огромный ассортимент разной обуви, как для девочек, так и для мальчиков.
Помогите мне разложить обувь для мальчиков, и для девочек по сезону, и назвать ее.
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ О ВАЛЕНКАХ»
Цель: Способствовать наиболее целостному восприятию детей дошкольного возраста, значению и смысла пословиц и поговорок.
Задачи:
Развитие словарного запаса.
Умение применять пословицы в разговорной речи. Воспитание нравственных качеств личности детей, приобщение к истокам народной культуры.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
Педагог: А когда на улице холодно, что надевают на ноги?
(Ответы детей)
Педагог: А хотите разгадать загадки про обувь? (Да)
Усложнение:
Педагог: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про валенки? (Ответы детей)
Педагог: А хотите сегодня превратиться в «умников» и «умниц», и рассказать своим родителям вечером новые пословицы и поговорки родителям о валенках?
(Ответы детей).
Методическое пособие
Петришена Ольга Ганибаевна, воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.
Дидактическое пособие. Лепбук на тему «Чудо - валенки», предназначен для работы с детьми с ОВЗ и общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.