Ольга С
Дидактическое пособие «Кубики Блума по русским народным сказкам»
Цель: Развивать критическое мышления детей; помочь скорректировать речевые нарушения, улучшить внимание, маять, мышление, восприятие.
Задачи:
-Образовательные:
Закреплять знания о сказке; закреплять словарный запас; формировать умение придумывать вопросы и отвечать на них;
-Развивающие:
Развивать креативность, коммуникативные навыки; развивать речь;
-Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Дидактическое пособие „Кубики Блума по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Описание: Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа.
Правила: Ребёнок берёт в руки кубик и бросает на стол. На выпавшую грань с вопросом, нужно придумать продолжение, а затем ответить на него.
1. Грань «Назови»:
Ребёнку предлагаю просто назвать предмет, явление, персонажа.
Например - назови сказку, в которой герой убежал от всех встречавшихся на его пути («Колобок»).
Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.
2. Грань «Почему»
Ребенок описывает процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Например: Почему колобок так поступил?
3. Грань «Объясни»
Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:
- Объясни, как удавалось Колобку от всех убежать.
- Объясни, почему колобок от всех героев убежал, а от лисы нет?
4. Грань «Придумай»
Активизирую у ребенка мыслительную деятельность. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Например: Придумай, свою версию концовки сказки.
5. Грань «Поделись»
Даю ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Мне очень понравилось сказка, потому что …»