Наталья
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Эмоции»
Известно, что развитие ребенка взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия „Эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Дидактическое пособие круги Луллии «Эмоции» можно проводить индивидуально и с небольшой группой детей (3-4).
Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
• знакомство с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций;
• формирование умения разбираться в эмоциях своих и окружающих.
Комплектность игры:
• 6 пиктограмм эмоций (радость, грусть, страх, удивление, злость, отвращение);
• 6 карточек со схематическим изображением тела.
Подготовка к игре: предложить детям внимательно рассмотреть пиктограммы эмоций. Обратить внимание на внешние признаки проявления эмоций, на особенности мимики, пантомимы. Пусть дети попробуют сами изобразить эмоцию.
Ход игры:
Вариант 1. Взрослый называет эмоции. И просит найти подходящую пиктограмму с эмоцией или картинку со схемой тела. Затем можно усложнить задание, попросив найти недостающую половинку пиктограммы или картинки для названной эмоции.
Вариант 2. Когда дети научились быстро и легко подбирать пиктограммы к названиям эмоций, предложить собрать пиктограмму, подходящую к его настроению или к настроению персонажа сказки.
Вариант 3. Взрослый предлагает ребенку запомнить последовательность названий эмоций и собрать их. Потом можно поменяться местами. Это способствует развитию слуховой памяти. Также можно убирать с поля пиктограммы и схемы или поменять половины, попросив назвать каких не стало или что изменилось, что способствует развитию зрительной памяти.