Марина
Игры для формирования тактильных ощущений у детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Государственное казенное учреждение
«Центр содействия семейному воспитанию «Маяк»»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Аннотация к дидактическому пособию
«Дидактические игры для детей с ТМНР»
Автор: Белолапоткова М. В.
Москва, 2021г
Дидактические игры для детей с ТМНР
Публикация «Игры для формирования тактильных ощущений у детей с Тмнр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тактильные игры и пособия
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Дидактическое пособие "Игры для формирования тактильных ощущений у детей с ТМНР" Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Детям столько всего предстоит узнать и усвоить. А начальный объем знаний они в буквальном смысле получают на ощупь, поэтому формирование тактильных ощущений у детей имеет огромное значение. Руки, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития - это, как правило дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. Дети с нарушением зрения, которые живут в нашей квартире, получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Тактильная или, как ее еще называют, кожная чувствительность и двигательная память становится у них особым способом познания окружающего мира. Очевидно, что слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, а также жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений, которые положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания. Основная цель данных дидактических пособий, учитывая особенности детей, - развитие тактильных ощущений и в целом их интеллектуального развития. Основными задачами игр-упражнений по развитию тактильных ощущений являются : - улучшение осознания ребенка самого себя через тактильные ощущения; - побуждение к высказыванию чувств (вербальный/не вербальный способ, которые вызывает соприкосновение с различными материалами и поверхностями; - расширение опыта тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего умений дифференцировать осязательные ощущения; развитие у детей умения выражать свое эмоциональное состояние, чувства через соприкосновения; развитие. На занятиях с детьми в нашей квартире мы используем различные приемы для развития тактильных ощущений детей с ТМНР. Это игры в песке, воде, игры с различными крупами, упражнения с сенсорной коробкой и др. А так же игры, разработанные автором данной аннотации. Таким образом, оригинальность данных пособий заключается в следующем: предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального; сделаны из простого подручного материала; просты и удобны в обращении; доступны, яркие, многофункциональны; имеют высокую развивающую возможность, технологичность. Многофункциональность пособий заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.