Орехова Елена Владимировна
Дидактическое пособие-игра «Что? Где? Когда?» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр детского развития ребёнка – детский сад 46» г. Перми
Дидактическое пособие-игра
«Что? Где? Когда?»
Разработчики:
воспитатель- Орехова Е. В. ,
методист Новикова Е. Н.
А. Задачи
для
педагога
Дидактические :
- Закрепить и уточнить знания детей о родном городе;
- формирование умения составлять рассказ о своей семье;
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Что? Где? Когда?“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
- формирование навыка подбора глаголов к существительным;
Развивающие:
-развивает речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствует развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащает словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитание любви, гордости за родных людей, уважения и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, малой и большой Родине;
- воспитание уважения к людям труда, интереса к разным профессиям;
Б. Игровая задача для ребёнка При попадании стрелочки юлы на игровое поле с картинкой ребёнок даёт развёрнутый ответ по той карточке, на которую указывает указатель (стрелочка)
Ребёнок должен дать больше представлений о принадлежности к своей семье, о достопримечательностях города Перми, о профессиях, о военной технике
За правильный ответ ребёнок получает карточку с картинкой, которую отгадал и дал достоверный ответ.
Правила Организационные:
Место игры – за столом
Количество участвующих – 2, 4 или 6 игроков
Возраст – от 5 до 7 лет
Ведущий в игре – взрослый.
Дисциплинарные:
Соблюдать правило очерёдности.
Игровые:
Действовать по заданию взрослого.
Содержание игры Каждый игрок поочерёдно раскручивает волчок и даёт ответ.
Называет то, что изображено на карточке, на которую указывает стрелка. Отвечает на вопросы ведущего.
Если игрок даёт правильный и развёрнутый ответ, карточку забирает себе.
Если не ответил или ответил неправильно, карточка остаётся в секторе.
Правильность ответа оценивает ведущий (взрослый).
Игра продолжается до исчезновения всех карточек с поля.
Победителем считается тот, кто ответил на большее количество вопросов верно и забрал большее количество карточек.
Каждый ребёнок может принять участие в каждом из направлений.
Игра на усложнение – все карточки перемешиваются, вопросы усложняются, ребёнку надо дать объяснение, к чему относится та или иная карточка.
Атрибуты Волчок.
Игровое поле-Круг с 12 секторами.
Карточки по темам:
«Моя семья»
«Мой город»
«Профессии»
«Военная техника»
Результат Дети обобщают свой опыт о родном городе, о профессиях людей, о военных и их деятельности
Развитие познавательной сферы детей, расширение их кругозора; формирование предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения; давать развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде.
Воспитает любовь и уважение, расширяет представления о малой и большой Родине.