Плешкова Ольга
Дидактическое пособие «Грибок-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Грибок – теремок»
Данное пособие может быть использовано как при индивидуальной, так и групповой формах работы психолога с детьми дошкольного возраста от 2 до5 лет.
Задачи:
- способствовать овладению навыками мелкой моторики;
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- развивать сенсорные эталоны;
- развивать тактильную чувствительность;
Темочки:
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- развивать пространственные ориентировки;
- стимулировать развитие речевой активности детей.
- создавать эмоционально-положительное настроение у детей.
Игровой материал:
Вязаный гриб – теремок, состоящий из трех основных частей: шляпки, ножки и «полянки», на которой гриб растет. Шляпка гриба выполнена из пряжи основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, расположенных в порядке цветового спектра. На всех частях игрушки имеются липучки, пуговицы. На «ножке» гриба расположены 2 окошечка - шнуровки и окошко, закрывающееся на пряжки.
Вязаные цветочки, бабочки, божьи коровки, используемые для пристегивания на пуговицы и приклеивания на липучки.
Варианты игровых упражнений:
Знакомство с цветом.
Предложить ребенку найти цветочки (бабочки) и сравнить их по цвету. Расположить их (прилепить на липучку) на шляпке гриба в соответствии с заданием. Варианты могут быть различными: например, синие цветочки на синюю полоску шляпки, красные на красную, оранжевые цветочки на зеленую полоску, а желтые на фиолетовую и т. д.
Знакомство с размером.
Упражнения могут проводиться по аналогии, как при знакомстве с цветом. Дети сравнивают предметы по величине, располагают их на грибе: сначала самый большой цветок, затем тот, что поменьше и самый маленький. Располагать предметы можно как на шляпке гриба, так и на полянке.
Развиваем пространственные представления.
Располагаем цветочки (бабочки) справа, слева, выше, ниже от предложенной.
Анализируем взаиморасположение объектов через представления: «внизу», «вверху», «выше, чем…», «ниже, чем…», «слева (справа) от», предлоги «над», «под», «между», «за», «на» и т. д.
Развиваем психические процессы.
Варианты упражнений: «Какого (какой) цветочка (бабочки) не стало?», «Что лишнее?», «Найди одинаковые», «Чем похожи и чем отличаются?», «Кто спрятался?» и т. д.