Файруза Люлина
Дидактическое пособие «Фланелеграф» по сказке «Три медведя»
Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Цель:
обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
Задачи:
развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Публикация «Дидактическое пособие „Фланелеграф“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Занятия с использованием фланелеграфа направлены:
- на формирование пространственных понятий, характеризующих местоположения предмета в пространстве,
- на определение удалённости предметов в пространстве,
- формирование у детей понимания пространственных отношений между предметами, а так же изменчивости и относительности пространственных отношений,
- на ориентацию в сторонах собственного тела ребенка,
- обучает ориентировке в правом и левом направлении пространства, относительно самого себя,
- на ориентировку в пространстве в зеркальном отображении,
- на формирование умения определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости,
- развитие творческих способностей и воображения,
- развитие зрительного и сенсорного восприятия,
- развитие мелкой моторики.
Игры с помощью фланелегафа
1. Игра В гости к медведям
Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведяи называть цвета.
Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку.
Как выдумаете, кто из них папа-медведь?
А почему вы так думаете (потому что, он самый большой)
Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше)
А где Мишутка? Какой он (самый маленький)
Воспитатель предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер.
А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе-медведю. Почему? Какого цвета этот коврик?
Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета?
Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета?
Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик,поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.
2. Игра Сундучки для медведей
Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.
Для игры понадобится: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.
Воспитатель напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи.
На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка)
Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные)
Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Воспитатель просит выбрать по сундучку для каждого медведя.
Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук?
Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки?
Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.
3.Подвижная игра «Большой-маленький»
Цель: Учить понимать смысл слов: большой, маленький; развивать внимание.
В гости к детям пришел Мишутка. Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках.