Екатерина Демьяненко
Дидактическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста «Многофункциональная ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная ширма
Автор: Демьяненко Екатерина Юрьевна. Воспитатель МБДОУКВ №24 ст старотитаровской
Многофункциональная ширма
При работе с детьми младшего дошкольного возраста важно пробудить в них интерес к дидактическим играм, развивать мелкую моторику, закреплять знания детей об основных цветах, о размерах и формах.
Публикация «Дидактическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста „Многофункциональная ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, мной было разработано методическое пособие – многофункциональная ширма. Она обладает широкими игровыми возможностями, позволяющими включать её в дидактические игры на разнообразные темы. Ширма может применяться для работы как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.
Вся ширма состоит из шести частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент. Для её изготовления использовался подручный материал: хлопчатобумажная ткань (обтяжной материал ширмы, куски дерматина ярких цветов (цветы, божья коровка, солнышко, лучи, туча, паук, пряжа (ветки дерева, пуговицы, атласные ленты, липкая лента (крепление мелких деталей).
Примеры использования ширмы :
1. Дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Цель: Закрепить знание понятий «большой», «маленький», «много», «один» и название цветов (жёлтый и синий).
Материал: Вторая часть многофункциональной ширмы.
Ход игры:
- Вы любите играть? (Да)
- И я тоже люблю! Будем вместе мы играть и друг другу помогать.
Педагог обращает внимание детей к изображению на ширме.
-Что это такое? (Солнышко.)
- Какой формы солнышко? (Круглое.)
- Какого оно цвета? (Жёлтое.)
Педагог указывает на лучи.
- А это что у солнышка? (Лучи.)
- Сколько лучей у солнышка? (Много.)
- Солнышко круглое, жёлтое по небу катается, деткам улыбается. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.
Солнышко закрывается тучей.
- Какого цвета туча? (Синяя.)
- Туча большая или маленькая? (Большая.)
- Не любит солнышко дождик, спряталось за тучу. Сколько лучей у солнышка? (Много.) Давайте вместе поможем спрятаться лучам.
- Возьми луч Поля, возьми луч Женя и т. д.
Дети подходят к ширме по очереди и снимают с неё лучи по одному.
- Сколько лучей у тебя Поля? (Один.)
- Сколько лучей у тебя Женя? (Один.)
Аналогичный вопрос поочерёдно задаётся каждому ребёнку взявшему луч.
- Ой, сейчас дождь пойдёт, прячьте лучи в кармашек.
Дети кладут лучи в карман на ширме.
- Дождик, дождик кап, кап, кап, мокрые дорожки, всё равно пойдём гулять, обувай сапожки!
Дети достают из кармана под тучей ленточки –дождик.
Педагог достаёт зонтик и предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».
- Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете – это очень хорошо и большим и детям.
Дети убирают дождик в карман и открывают солнце, прикрепляют лучи к солнышку.
- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши – очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши.
2. Игра для развития сенсорного восприятия: «Весёлые шнурки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание; закрепить основные цвета; совершенствовать действия связанные со шнуровкой.
Материал: 3 и 6 части ширмы.
Ход игры: Рассмотреть изображения на 3 и 6 частях ширмы. Играем в прятки: спрятать паучка. Расправить крылья божьей коровке. (Дети вставляют шнурки в прорези.)