Жанна Казанцева
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место среди детских игрушек занимает кукла, она создана по образу и подобию человека, является его изображением и поэтому интересна ребенку. Эта функция игрушки позволяет воссоздавать различные жизненные ситуации, которые наблюдает или в которых участвует дошкольник. Пока ребенок играет, подобные ситуации являются фотографическим изображением действительности в виде негатива, но постепенно они переносятся в реальные условия в виде позитива. Чувства, которые рождаются в играх с куклами, становятся ведущими во взаимоотношениях с людьми.
Известно, что куклы имеют разные функциональные значения: кукла-
Публикация «Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста „Бабушка Загадушка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
малыш, кукла, имитирующая определенную профессию; кукла – воин,
охотник, родитель, герой произведения. Образ младенца вызывает естественное чувство заботы, желание ухаживать за ней, то есть повторить реальную жизненную ситуацию. Кукла - сверстник является другом, партнером и «провоцирует» формирование диалога.
Очень часто в своей работе с детьми я использую дидактические игрушки - это куклы, сделанные своими руками и у каждой из них своя сказочная история. Связь кукол со сказкой важна, так как сказка – это произведение искусства и воспринимается каждым ребенком индивидуально и открывает перед ним возможность собственного решения тех или иных жизненных проблем. Благодаря сказке ребенок осваивает культурное наследие человечества. Сопереживание, мысленное содействие героям сказок способствуют эмоциональному и художественному развитию ребенка. Кукла входит в жизнь ребенка, в круг его интересов и привязанностей. Если этот «приход» сопровождает сказка, литературный сюжет или импровизированный рассказ.
Для игры с Бабушкой Загадушкой я разработала специальное содержание: подобрала художественные произведения для чтения, придумала увлекательные истории из кукольно-сказочной жизни, стала использовать куклу в игровых обучающих ситуациях. С успехом использовала Бабушку Загадушку в изодеятельности при ознакомлении с народным творчеством, конструировании и ручном труде при плетении половичков из полосок и изготовлении корзиночек, экологии при ознакомлении с домашними животными и лекарственными травами, музыкальной деятельности при разучивании частушек. ия. Куклы из сказок – это не просто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим характером и настроением, со своей манерой поведения, происходящей от сюжета сказки. Детям они интересны тем, что в новых, неожиданных ситуациях проявляются типичные черты характеристик героев. Иногда они попадают в сложное положение и тогда необходимы знания и помощь детей. Такие моменты хороши тем, что дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, таким образом, активизируется умственная деятельность ребенка. С большим удовольствием дошкольники исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ воспитателя, уточняя и закрепляя при этом полученные знания, так как дети находятся во власти игровой ситуации.
Мои куклы выступают, прежде всего, атрибутом детства, а для эмоционального и нравственного развития детей имеют особое значение. Мои куклы могут многое - и учить, и лечить, и петь, и танцевать, и рисовать, и мастерить, но только если попадают в добрые руки.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья – подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик, весь резной,
И живет в нем бабушка,
Бабушка – Загадушка.