Шалаева Людмила
Дидактическое пособие «Дерево времена года» возраст 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дерево времена года» возраст 3-7 лет
Описание: дидактическое пособие «Настольный складной фланелеграф» для изучения сезонных изменений в природе.
Цель: сформировать представления о временах года у детей дошкольного
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево времена года“ возраст 3–7 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать знания обособенностях времен года. Их основных признаках и изменениях.
- Развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук.
-Стимулировать творческую активность детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Использование: Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста. Пособие объемное, представляет собой фланелеграф с деревом. Дерево из фетра, что позволяет легко закреплять детали по временам года (цветочки, листочки,облака,животные и т. д)
Съемные детали хранятся в красиво оформленной папке.
Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года» :
- Доступность;
- Многофункциональность (применяется как со всей возрастной группой, так и индивидуально. В организованной образовательной деятельности, включение
режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей);
- Возможность замены учебного материала;
- Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Способ 1 игра «Когда это бывает?
Цель: закрепление названием времен года
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о времена года. Дети отвечают, кто первый ураган
Тапер Чехов, он низок.
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
ЕПтиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (Осень).
День у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю украю,
В лед реки убираю,
В лед реки убираю,
Зовут меня. (Зима,
Способ 2 игра «Угадай, как правильно?
Цель: формировать представление о сезонных изменениях,
Ход игры: Дети рассматривают панно, определите сезонное изменения. Определите время года, дети должны располагать признаки данного сезона и рассказать о не
Способ № 3 игра «не ошибись!»,
Цель: развивать быстроту мышления, сообразительность, закреплять знания о том что происходит в разные времена года.
Ход игры: дети сидят по кругу. Воспитатель называет время года, и дает мач (кубок) сансу детей. Тот быстро докен назвать только одно явление, которое происходит во времени года. Игру можно проводить по-другому: Воспитатель называет явление или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.
Способ N4 игра «Что изменилось?
Цель: упражнять детей в правильных названиях явлений, учить замечать и называть различия сенных изменений, развивать зрительную произвольное запоминание,наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре времени года, Вместе с детьми рассматривают, и называю явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как и что располагаться на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Потом дети открывают глаза и рассматриваю изменения отвечают.