Юлия Серова
Дидактическое пособие «Цветные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Цветные рыбки»
Данное пособие формирует сенсорные эталоны, развивает психические процессы и межполушарные взаимосвязи.
Оборудование: ткань х/б (по 7 цветов радуги, ножницы, нитки иголка, цветная тесьма, крупа,синтепон, бумага (для наполнения рыбок)
1. Игра «Собери по цвету»
Цель: Закрепить основные цвета, учить группировать предметы по одному признаку.
Темочки:
- Дидактические игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Перед ребенком дорожка-радуга. Задача разложить рыбок на соответствующие цвета на дорожке.
2. Игра «Ловись рыбка»
Цель: закрепить понятие «легкий-тяжелый», «большой-маленький», формировать знания через тактильные ощущения.
Перед ребенком все рыбы. Задача ребенка найти самую легкую по весу рыбку и самую тяжелую, самую маленькую и самую большую методом перебирания.
3. Игра «Ориентир»
Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве от себя, закреплять понятия «лево-право».
Педагог показывает карточку с изображение рыбки и говорит на какой цвет дорожки ее нужно положить. Ребенок быстро находит и раскладывает, слушая инструкцию педагога.
Усложнение: Ребенок стоит лицом вдоль дорожки на белой линии. В руках корзина с рыбками. Педагог называет цвет до которого нужно дойти ребенку и называет цвет рыбки, которую ему нужно положить слева или справа от себя.
4. Игра «Чего не стало»
Цель: развивать внимание и память.
Задача ребенка запомнить и указать чего не хватает на дорожке.
На дорожке раскладываются рыбки, ребенок внимательно смотрит, запоминает, отворачивается спиной, а педагог меняем места предметов или меняет их количество. Ребенок должен исправить,как было изначально.
5. Игра «Одновременно»
Цель: развивать межполушарные взаимосвязи, формировать зрительно-двигательные умения.
Ребенку необходимо положить одновременно двумя руками рыбок на соседние друг с другом цвета. Руки должны быть в перекрест.