Антонец Анастасия
Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?» по теме «Одежда» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме.
Задачи:
1. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств;
2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимную помощь друг другу при одевании.
Публикация «Дидактическое пособие „Что нужно кукле Маше?“ по теме „Одежда“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Содержание дидактической игры : картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, резинки для волос и тд.)
Дидактическую игру могут использовать в своей работе: Воспитатели, учитель-логопед, родители.
Область применения дидактической игры :
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие:
Формирование навыков обслуживания.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и одеждой. Развивать интерес к самообслуживанию. Учить отражать полученные впечатления в речи.
Закреплять знания о временах года, сезонных предметах одежды последовательности надевания и личной гигиены.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в
разговор во время рассматривания предметов, картинок.
Обучать вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него. Учить делиться своими впечатлениями.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие, умение различать времена года и средства личной гигиены. Поддерживать желание пользоваться средствами личной гигиены и правильно подбирать одежду по сезону.
Описание технологии изготовления дидактической игры :
Распечатанные карточки по теме игры,ламинированные, для многократного применения.
Использование дидактической игры в образовательном процессе:
В образовательной деятельности: продолжать группировать и классифицировать знакомые предметы (одежда, средства гигиены).Формировать элементарные представления о гигиене. Закреплять представления о сезонах.
В совместной деятельности детей и взрослого :на прогулке в игровой деятельности.
В индивидуальной работе: продолжать учить способам обследования предметов. Продолжать расширять представления детей о временах года и о личной гигиене.
Варианты проведения дидактической игры :
Вариант №1 «Что нужно кукле Маше?»
Кратко ход:
Воспитатель: Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям : "Наша кукла Маша встала и хотела бы умыться Что ей нужно для этого?" Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит:
"Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? Кукла Маша умылась, но еще не завтракала. Какие приборы ей нужно взять? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?" и др.
Дети: Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания.
Вариант№2 «Оденем куклу»
Кратко ход:
Воспитатель: Раздает детям картинки.
Дети: Рассматривают картинки, а затем рассказывают о том, в какое время года нужно одевать и почему.
Воспитатель предлагает детям ответить, чтобы они одели на прогулку.