Вера Живилова
Дидактическое пособие «Бизиборд «Мы в профессии играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема: Дидактическое пособие : «Бизиборд
«Мы в профессии играем»
Выполнила:
Живилова В. Н.
Публикация «Дидактическое пособие „Бизиборд „Мы в профессии играем“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Дидактическое пособие «Бизиборд «Мы в профессии играем»
Аннотация:
Бизиборд (busy board) – это развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Благодаря играм и занятиям с бизибордом, дети раннего возраста учатся основам взаимодействия с опасностями и предметами, расположенными на доске. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность детей, развивает творческий потенциал, формирует моторную и сенсорную координацию, даёт возможность в игровой форме самостоятельно совершать открытия, развивает воображение и фантазию.
У бизиборда есть второе название - «развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.
Предлагаю вашему вниманию самодельный бизиборд, который я использую в работе с детьми раннего возраста (2 – 3 года). Данное пособие является не только отличным средством для развития детей, но и служит прекрасным помощником в период адаптации детей к детскому саду, так как в процессе работы с бизибортом у детей улучшается настроение, снимается эмоциональное напряжение.
Данное дидактическое пособие «Бизиборд «Мы в профессии играем» может быть полезно для воспитателей раннего возраста и служить образцом в изготовлении.
Введение:
Актуальность: современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. Логопеды бьют тревогу – число ребятишек с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.
Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребенка. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно - следственные связи, нормализует эмоционально - волевую сферу ребенка.
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук;
способствовать запоминанию различных цветов;
развивать самостоятельность и познавательную активность;
развивать музыкальный слух;
способствовать ранней профориентации детей на элементарном
уровне
Данное дидактическое пособие «Бизиборд «Мы в профессии играем» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также в индивидуальной работе с ребёнком, можно и в самостоятельных играх детей в течение дня.
Основная часть:
Размер бизиборда : 80*40 см
Бизиборд изготовлен из деревянного мебельного щита.
Материалы для бизиборда : трубка для домофона, шпингалеты, задвижка, крючок, выключатель, вентили для крана, розетка, дверной звонок, замочек, прищепки, виды одежды, молния, заклёпки, пластиковые крышки, руль, колёсико для мебели, сетевой шнур с вилкой, детский музыкальный инструмент фортепиано.
При создании бизиборда были тщательно продуманы все элементы. Любой элемент в бизиборде может заинтересовать ребенка и способствует сенсомоторному развитию малыша.
Бизиборд «Мы в профессии играем» соответствует следующим требованиям:
• содержательно - насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, кнопочки и т. д. ; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, повертеть и пр.);
• доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
• безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
• здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
• эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов).
Варианты игр:
1. Игра «Открой и закрой»
Цель: способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Материал: небольшой замочек, защёлка, щеколда, крючок – все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре.
Описание: необходимо открыть все предметы, которые относят к дверной фурнитуре.
2. Игра «Домофон»
Цель: способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.
Материал: пластмассовый домофон.
Описание: дети ведут диалог с вымышленным героем или со взрослым.
3. Игра «Веселые заклёпки и молнии»
Цель: закреплять умение детей расстегивать и застегивать заклёпки, расстегивать и застегивать молнию, учить различать оттенки цветов, воспитывать настойчивость, целеустремленность.
Материал: молнии, заклёпки.
Описание: ребенку предлагается застегнуть и расстегнуть одежду.
4. Игра «Включи и выключи свет»
Цель: способствовать развитию памяти, мышления, логики; мелкой моторики рук; знанию правил пользования электричеством.
Материал: выключатель, розетка.
Описание: 1 вариант - ребенку предлагается включить и выключить свет с помощью выключателя и розетки.
2 вариант - рассказать о правилах пользования электричеством.
5. Игра «Крутим кран»
Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление.
Материал: ветнили для крана, картинка с изображением крана.
Описание: все дети любят открывать кран с водой. Ребенку очень интересно узнать, как они открываются.
6. Игра «Светофор»
Материал: пластмассовые крышечки (красная, жёлтая, зеленая).
Описание: дети должны собрать светофор по определенному цвету.
7. Игра «Большая стирка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.
Материал: прищепки, виды одежды.
Описание: дети должны повесить одежду, закрепить её прищепками.
8. Задание «Расскажи по картинке, что ты видишь?»
Цель: активизировать словарь, развить связную речь, внимание.
Ребенок должен рассказать связными предложениями, что он видит на картинке.
9. Игра «Музыкальный инструмент»
Цель: активизировать желание и деятельность детей к музицированию и творчеству, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Материал: музыкальное фортепиано на батарейках.
Описание: взрослый показывает и называет инструмент, дети повторяют название. В самостоятельной деятельности дети играют на фортепиано.
Заключение:
Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическое пособие с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и логопедам, и психологам. Сегодня бизиборд уже необходимая игрушка для развития речи и восприятия мира ребенком. Проводя совместную деятельность с детьми в интересной, увлекательной, игровой форме, я с одной стороны, способствую формированию необходимых представлений, а с другой - воспитываю у ребенка уверенность в своих силах, развиваю познавательную активность. В результате, играя с бизибордом, дети:
- проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении со сверстниками, повышают познавательный интерес;
- развивают любознательность, возможность задавать вопросы взрослым и сверстникам;
- расширяют представление о предметах, необходимых в быту.
Детям комфортно играть с двух сторон, что очень удобно при работе группой, подгруппой, парой и индивидуально. Изготовленное многофункциональное мобильное оборудование с минимальными затратами стало простым и эффективным пособием для создания условий для развития ребенка. Для формирования навыков общения, бизиборд используется как один из важных элементов развивающей предметно - пространственной среды. Использование данного пособия помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, речь и представление об окружающем мире, элементы логического мышления позволяют решать поставленные задачи, проблемные ситуации, расширять кругозор средствами познавательно-исследовательской деятельности.