Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Ай да супчик! Как хорош!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с различными материалами (продуктами);
- закреплять у детей практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;
- формировать навыки словообразования и словоизменения;
- активизировать и обогащать номинативный, адъективный и предикативный словарь детей;
- формировать интерес у детей к художественному слову;
- развивать языковое чутье, социально-коммуникативные навыки, связную речь;
- расширять представления детей о здоровом питании, сохранении, формировании и укреплении здоровья.
Публикация «Дидактическое пособие „Ай да супчик! Как хорош!“ для ознакомления детей с относительными прилагательными» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Комплектация: игрушки - кастрюлька с половником и кухонная плита; 2 наборных полотна - ламинированные изображения сервированного стола формата А4 с пластмассовыми ложками и тарелками для карточек; круглые ламинированные карточки диаметром, соответствующим диаметру дна тарелочек, с изображением различных продуктов (15 шт.).
Список продуктов и относительных прилагательных:
•горох – гороховый;
•фасоль – фасолевый;
•капуста – капустный;
•картофель – картофельный;
•томаты – томатный;
•морковь – морковный;
•свёкла – свекольный;
•лук – луковый;
•овощи – овощной;
•курица – куриный;
•мясо – мясной;
•рыба – рыбный;
•грибы – грибной;
•вермишель (лапша) – вермишелевый (лапшовый);
•молоко – молочный.
Описание игры
Логопед читает стихотворение:
Ложка с супом, словно белка,
В ротик прыгает скорей …
С каждой ложкой суп вкусней! (по О. Русенко)
Карточка – суп помещается в тарелку.
Варианты игр
1. Дидактическая игра «Веселые поварята»
Детям предлагается сварить вкусный суп.
Карточки с изображением продуктов находятся в кастрюльке. Каждый ребенок по очереди подходит к кастрюле и, «помешивая суп», говорит: «Я варю (готовлю) суп из гороха (грибов, курицы и т. п.)» Затем забирает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого ребенка в руках не окажется карточка.
2. Дидактическая игра «Полезный супчик»
Детям предлагается угостить присутствующих вкусным и полезным супом. Каждый ребенок кладет свою карточку с изображением продуктов в тарелку, берет ложку и «угощает» своего соседа супом, говоря при этом: «Кушай, пожалуйста, вкусный и полезный картофельный (вермишелевый, молочный и т. п.) суп».
3. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»
В свободное время дети играют друг с другом в сюжетно-ролевую игру «В кафе», заказывая для себя суп, например: «Принесите мне, пожалуйста, куриный суп».
P. S. Также вариантом игры может быть приготовление салата, пюре, закусок и т. п. из данного набора продуктов.
4.«Ай да супчик! Как хорош!»
В свободное время / режимные моменты выучить с детьми стихи о пользе супа:
•Тот, кто умный и не глуп
Ест, конечно, вкусный суп
Из полезных овощей.
Кушай суп и не болей! (Н. Довженко)
•Если ты не хочешь супа –
Поступаешь очень глупо!
И не станешь нипочём
Настоящим силачом. (П. Синявский)
•Супчик ели еле - еле,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать? Ну так что ж,
Ай да супчик! Как хорош! (по К. Авдеенко)
Приятного аппетита!