Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Ай да супчик! Как хорош!» для ознакомления детей с относительными прилагательными (12 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Ай да супчик! Как хорош!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать знакомить детей с различными материалами (продуктами);

- закреплять у детей практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;

- формировать навыки словообразования и словоизменения;

- активизировать и обогащать номинативный, адъективный и предикативный словарь детей;

- формировать интерес у детей к художественному слову;

- развивать языковое чутье, социально-коммуникативные навыки, связную речь;

- расширять представления детей о здоровом питании, сохранении, формировании и укреплении здоровья.

Публикация «Дидактическое пособие „Ай да супчик! Как хорош!“ для ознакомления детей с относительными прилагательными» размещена в разделах

Комплектация: игрушки - кастрюлька с половником и кухонная плита; 2 наборных полотна - ламинированные изображения сервированного стола формата А4 с пластмассовыми ложками и тарелками для карточек; круглые ламинированные карточки диаметром, соответствующим диаметру дна тарелочек, с изображением различных продуктов (15 шт.).

Дидактическое пособие «Ай да супчик! Как хорош!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Фото «Ай да супчик! Как хорош!»
Дидактическое пособие  для ознакомления детей с относительными прилагательными - фото

Список продуктов и относительных прилагательных:

•горох – гороховый;

•фасоль – фасолевый;

•капуста – капустный;

•картофель – картофельный;

•томаты – томатный;

•морковь – морковный;

•свёкла – свекольный;

•лук – луковый;

•овощи – овощной;

•курица – куриный;

•мясо – мясной;

•рыба – рыбный;

•грибы – грибной;

•вермишель (лапша) – вермишелевый (лапшовый);

•молоко – молочный.

Описание игры

Логопед читает стихотворение:

Супа мы нальем в тарелку,

Ложка с супом, словно белка,

В ротик прыгает скорей …

С каждой ложкой суп вкусней! (по О. Русенко)

Карточка – суп помещается в тарелку.

Варианты игр

1. Дидактическая игра «Веселые поварята»

Детям предлагается сварить вкусный суп.

Карточки с изображением продуктов находятся в кастрюльке. Каждый ребенок по очереди подходит к кастрюле и, «помешивая суп», говорит: «Я варю (готовлю) суп из гороха (грибов, курицы и т. п.)» Затем забирает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого ребенка в руках не окажется карточка.

Фото №1 Публикация Дидактическое пособие Ай да супчик Как хорош для ознакомления детей с относительными прилагательными размещена в разделах Дидактические игры Повар продукты еда Фото №2 Описание игры Логопед читает стихотворение Фото №3 Суп борщ Супа мы нальем в тарелку Ложка с супом словно белка В ротик прыгает скорей С каждой ложкой суп вкусней по О

2. Дидактическая игра «Полезный супчик»

Детям предлагается угостить присутствующих вкусным и полезным супом. Каждый ребенок кладет свою карточку с изображением продуктов в тарелку, берет ложку и «угощает» своего соседа супом, говоря при этом: «Кушай, пожалуйста, вкусный и полезный картофельный (вермишелевый, молочный и т. п.) суп».

Фото №4 Русенко Карточка суп помещается в тарелку Фото №5 Дидактические игры Дидактическая игра Веселые поварята Детям предлагается сварить вкусный суп Фото №6 Карточки с изображением продуктов находятся в кастрюльке

3. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»

В свободное время дети играют друг с другом в сюжетно-ролевую игру «В кафе», заказывая для себя суп, например: «Принесите мне, пожалуйста, куриный суп».

P. S. Также вариантом игры может быть приготовление салата, пюре, закусок и т. п. из данного набора продуктов.

Фото №7 Каждый ребенок по очереди подходит к кастрюле и помешивая суп говорит Я варю готовлю суп из гороха грибов курицы и т Фото №8 Затем забирает карточку себе

4.«Ай да супчик! Как хорош!»

В свободное время / режимные моменты выучить с детьми стихи о пользе супа:

Тот, кто умный и не глуп

Ест, конечно, вкусный суп

Из полезных овощей.

Кушай суп и не болей! (Н. Довженко)

Если ты не хочешь супа –

Поступаешь очень глупо!

И не станешь нипочём

Настоящим силачом. (П. Синявский)

Супчик ели еле - еле,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать? Ну так что ж,

Ай да супчик! Как хорош! (по К. Авдеенко)

Фото №9 Игра продолжается до тех пор пока у каждого ребенка в руках не окажется карточка

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко»Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко» Пособие сделано мной в программе Word, картинки - с просторов Интернета. Возраст: 4+ Задачи: - знакомство с понятием «родственные» слова;.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД»Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речиДидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речи Доброе время суток, коллеги! Представляю вам дидактическое пособие по развитию мелкой моторике. Я даже рекомендую это пособие для детей.

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиДидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: - знакомить детей с различными материалами (крупами); - закреплять у детей практические навыки образования и правильного.

Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.

Дидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 летДидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется.

Дидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словамиДидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словами Возраст: 4+ Задачи: - знакомство с понятием «многозначные» слова; - активизация и обогащение словарного запаса; - развитие языкового.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возрастаДидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Солнышко" для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ай да супчик! Как хорош!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:00
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Ай да супчик! Как хорош!» для ознакомления детей с относительными прилагательными» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД