Черепанова Любовь Ивановна
Дидактическое полифункциональное пособие «Тренажёр «Умные ладошки». Сложение и вычитание
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.
Публикация «Дидактическое полифункциональное пособие „Тренажёр „Умные ладошки“, Сложение и вычитание» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Известно, что для формирования у дошкольников математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи. Все виды дидактических игр являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей всех возрастных групп.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру – «Тренажёр «Умные ладошки» для старшего дошкольного возраста (далее по тексту Тренажёр).
Почему ладошки? Все очень просто… Пальчики – это детские “калькуляторы”, которые долгое время помогают ребенку считать. Считая пальчики, ребенок получает, полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак обозначающий количество.
Данный Тренажёр направлен на обучение и закрепление навыков счета и решения арифметических задач, а так же развивает воображение, мышление, внимание, мелкую моторику, право-лево, названия пальцев рук.
Описание
Пособие представляет собой планшет из фетра, круглой формы. В середине планшете прикреплены ладошки, с липучками на кончиках пальцев, внизу планшета кармашки для решения примеров.
Данное пособие включает в себя:
• Планшет из фетра
• Карточки с цифрами, знаками из бумаги.
Как играть
• Игра начинается с выбора карточки с примером. Например:5+2
• Затем ребенок с помощью карточек записывает пример
• Считает пальчики на ладошках-тренажерах, сколько всего получилось
Рассмотрим несколько вариантов использования данного игрового пособия.
Вариант № 1. Порядковый и обратный счёт.
Детям предлагается пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному. Считать можно по-разному, с лева направо и с право налево. Таким образом, показывая, что с какой бы стороны не начинать отсчёт, пальчиков всё равно будет десять.
Вариант № 2. Изучение цифр.
Необходимо объяснить детям, что цифра обозначает количество чего-либо. Например, воспитатель показывает цифру 6. Дети, загибая соответствующее этой цифре количество пальцев на фетровой ладошке.
Вариант № 3. Определяем «соседей» числа.
Воспитатель показывает число, например 8 и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 8?». Ребенок называет «соседей» числа 8, загибая соответствующие пальчики.
Как видим, вариантов игры может быть множество. Это и «Сложение», «Вычитание», «Определение состава числа», «Сравнение чисел». На первом этапе ребенок начинает играть, считая пальчики, со временем легко решает примеры. Ребятам нравится выбирать карточки с примерами, но больше всего им нравится считать, загибая пальчики на планшете.
Таким образом, дидактические игры служат для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе числа.
Вариант № 4. Знакомство с понятием «правая», «левая» рука.
Для этого можно использовать цифры, которые есть в пособии. Либо дополнительно изготовить картинки.
Вариант № 5. Закрепляем название каждого пальчика.
Например, «Пять маленьких братцев»
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется большой.
Палец второй – указчик старательный,
Не зря называют его указательным.
Третий ваш палец как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвёртый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший – любимец.
По счёту он пятый – зовётся мизинец.