Сырбу Олеся
Дидактический проект «Какого цвета радость?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический проект
интегрированного занятия
на тему:
«Какого цвета радость?»
Подготовила воспитатель:
Сырбу Олеся Дм.
УРО №8 «Светлячок»
М. Комрат
30.01.2020г.
Личностное развитие. Единица компетенций:
2.1 Проявление позитивных эмоций по отношению к знакомым людям, животным, игрушкам, с использованием словесных и несловесных выражений
Развитие речи и общения. Единица компетенций:
Публикация «Дидактический проект „Какого цвета радость?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
1.5 Восприятие и распознавание по интонации типа передаваемого высказывания (вопрос, радость и т. д.)
1.6 Проявление интереса к содержанию сообщения
Операциональные цели:
Когнитивные цели:
О1 – находить цвета радости с помощью сердца, солнца и колобка (КР-564)
Социально-эмоциональные цели:
О2 – Играть в игру «Я радуюсь, когда…»
Психомоторные цели:
О3 – изобразить эмоции мимикой при помощи техники «Куб»
О4- распознавать радость среди других эмоций с помощью картинок (смайликов) ЛЭСР-200,201
Дидактические стратегии :
Методы и приё мы: Беседа, Объяснение, Наблюдение, Игровое упражнение, Вопрос-ответ, Игра, ритмические движения
Интерактивный метод: техника «Куб», «Интервью», «Палочка- отвечалочка»
Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально
Форма проведения: интегрированное занятие
Учебные материалы: микрофон, магнитная доска, Стаканчики с водой
Влажные салфетки, Фартуки, Сердечки, Губки, Лото эмоций Шаблоны солнца без лучей, Краски гуашь, Карточки бэйджики, Кружки красные, Желтые, оранжевые, Ватные палочки, Колобок- игрушка, Куб, Маленький колобок, магнит, солнышко, смайлики, Сердечко для игры, Красное сердце, пано «Мое настроение»
Используемая литература:
Врaнчану Мария, эксперт-координатор и др. 1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателей. Кишинёв, 2010;
Куррикулум Раннего образования, МОКИ, Кишинёв, 2019;
Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет, МОКИ, Кишинёв, 2019;
Интернет ресурсы.
Ход занятия
Сбор детей в «Рефлексивный круг»
На носок, на носок
Каблучками топнем
Поворот, поворот
И три раза хлопнем
Шаг назад
Шаг вперед
Дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Далее на проигрыш дети идут по кругу
Топ, да топ,топ, да топ
Топают сапожки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки
Покачали головой
Дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Проигрыш идут.
А теперь все в кружок дружно соберемся
Подмигнем все разок
Да и разойдемся
Раз хлопок, два хлопок дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Утренняя встреча:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте поздороваемся!
-Здравствуй солнце золотое!
-Здравствуй небо голубое!
-Здравствуй вольный ветерок!
- Здравствуй, здравствуй мой дружок!
Упражнение «Чудесные ладошки»
(Дети накладывают ладошки на ладонь воспитателя)
Будем, будем мы стараться
Будем дружно заниматься
Вызов Вносится коробка с сюрпризами
Сюрпризный момент коробка
Техника «Палочка-отвечалочка»
Ребята, передаем друг другу палочку и называем кто твой лучший друг
- Кто еще может быть другом? (папа, мама, сосед)
Техника «Сердечко настроения»
(дети передают друг другу сердечко называя какое у них настроение)
Меня зовут Олеся Дм. Я сегодня веселая, радостная, а вы…
Сердечко какого цвета (красного) значит-радость у нас красного цвета Техника «Сердечко настроения»
Вносится игрушка - Солнышко).
Ребятки, кто это?
Правильно – это солнышко. Скажите, какое у него лицо? (веселое)
-Как вы узнали? (губы улыбаются)
-Солнышко улыбается, значит он веселый. Он выражает радость. Солнышко какого цвета? Эта радость какого цвета? (желтого)
Физминутка
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело поется!
Игра «Я радуюсь, когда….»
Сейчас я назову имя и передам солнышко, вы должны сказать, когда вы радуетесь
- (Радость-это когда праздник, когда никто не плачет, вкусная конфета, хороший мультфильм) Игра
«Я радуюсь, когда….»
-А теперь поиграем.
Физминутка «Веселый-грустный»
Я вам буду картины показывать. Если вы увидите на картине радость, то вы будете хлопать в ладоши. Если нет, то топать ногами
Динамическая пауза «Доброе животное»
(тихим голосом собрать детей в круг и сказать Мы одно большое, доброе животное. Давайте, послушаем как оно дышит. Давайте подышим вместе.)
Приходит в гости колобок-румяный бок с кубиком
Техника «Куб»
Дети кидают куб и изображают «выпавшую» эмоцию (обратить внимание на глаза и губы)
- Вот вы сейчас изобразили радость мимикой.
Радость также можно изобразить с помощью краски.
-Колобок улыбается, значит он веселый. Он выражает радость. Колобок какого цвета? Эта радость какого цвета? (оранжевого)
Радость также можно изобразить с помощью краски.
С помощью какого цвета можно изобразить радость. (красного, желтого, оранжевого)
Давайте и мы с вами изобразим радость.
- Для этого вам надо выбрать один из цветов радости и пройти в соответствующий центр деятельности.
Работа в центрах
Центр ИЗО:
-нарисовать лучики солнышка нетрадиционной техникой рисования, с помощью ушных палочек
- разукрасить сердечко губкой
Центр настольных игр:
- играть в игру лото- эмоций
Сбор детей в «Рефлексивный круг»
1,2,3,4,5-будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок-1,2,3
Наклонился левый бок-1,2,3
А теперь поднимем ручки
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку
Отдохнем немножко.
Техника «Интервью»
Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости сегодня?
-Что они нам принесли? Радость
Давайте посмотрим какого цвета бывает радость?
-Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!