Ольга Овод
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ Р МОЛДОВА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА, М. БЭЛЦЬ.
УЧРЕЖДЕНИЕ РАННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ №20 «УЛЫБКА»
Дидактический проект
интегрированного занятия в старшей группе
«Девочки и мальчики»
Воспитатель :Овод О. П.
2024 г.
Утренняя встреча:
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Вечер добрый, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Улыбаюсь я и ты.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дети заполняют панно:
Календарь дня (время года, число, день недели, число)
Бодрящая игра: Ребята, что у меня в руках? Правильно, это клубочек, но он непростой, а волшебный, это «клубочек настроения». Давайте передавать клубочек по кругу, будем говорить друг другу комплименты и дарить друг другу радостное настроение.
Хотите я вам сегодня расскажу одну интересную историю.
Много-много лет назад существовали сильные и мужественные рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были всегда воспитанные и благородные. Рыцари понимали, что они сильные и выносливые и поэтому должны защищать слабых. А слабые это конечно же дети, старики и женщины. Вот почему с давних времен и остался этот рыцарский обычай – защищать, оберегать, помогать и заботиться о всех слабых. Поэтому мужчины всегда выходя из транспорта,подают женщинам руку. Мужчины всегда несут тяжелые сумки. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть,если женщина стоит. Поэтому мужчина всегда идет рядом с женщиной и готов всегда ей помочь и поддержать. А женщина всегда остается хранительницей домашнего очага, она наводит чистоту и порядок в доме, создает уют. Когда вы,ребята, вырастите, то будите поступать так же. Но кое что друг для друга, вы девочки и мальчики можете сделать уже сейчас.
Давайте подумаем, что мальчики могут сделать для девочек.
Ответы детей (пропустить впереди себя в дверях, уступить стульчик, помочь собрать игрушки, подать куртку; защитить, если кто то обижает и др.)
А как должны вести себя девочки?
Ответы детей (должна уметь принимать помощь мальчиков, говорить «спасибо», помочь застегнуть пуговицы или завязать шнурки; не быть ябедой и др.).
Молодцы! Правильно.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Петушки».
Я приглашаю мальчиков принять участие в этой веселой игре. Мне нужны два мальчика. Им нужно встать напротив друг друга и, прыгая на одной ноге, ударять друг друга ладонью об ладонь. Кто раньше всех встанет на вторую ногу, тот и проиграл.
Проигравшие по очереди выбывают из игры, в конце игры остается один –он и есть победитель в этой игре.
Девочки, а мы давайте поздравим всех наших мальчиков и победителя аплодисментами.
А сейчас конкурс для наших девочек. Девочки наши должны быть грациозными и изящными, и мы это с мальчиками сейчас проверим.
-Упражнение «Приглашение на танец».
Дети разбейтесь пожалуйста на пары: мальчик с девочкой. Мальчики пригласили девочек на танец, девочки ответили им на приглашение. Музыка и танцуем.
Музыка закончилась. Поклонились друг другу. Мальчики, проводили девочек на свои места. А сейчас, мальчики, скажут какая девочка танцевала лучше всех.
-А сейчас я приготовила для вас еще одну очень интересную игру и называется она «Лужа». В этой игре мальчики учатся помогать девочкам, а девочки учатся благодарить за их помощь.
Я буду читать стихотворение,а вы мне помогайте, показывайте движения.
Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода! Ой,вода!
Вот беда так беда!
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
(Дети водят хоровод, приседают, прыгают, приседают –как будто бы попали в лужу. Мальчикам нужно после последних слов быстро вскочить с пола и подбежать к девочке, взять ее за руки и помочь выскочить из лужи. Девочки благодарят своих спасителей.)
- А сейчас новая игра- драматизация «Спящая красавица»
Пусть наши девочки по очереди будут спящими красавицами, а мальчики будут рыцари, которые по очереди будут подходить к красавице и пытаться подобрать хорошие, добрые слова, которые,по их мнению, смогут разбудить спящую красавицу. Спящие красавицы просыпаются от тех слов, которые им понравились.
- И вот еще одна игра «Найди свою пару».
Встаньте парами. Посмотрите на своего партнера. Как только зазвучит музыка, вы свободно будете двигаться по группе уже без пары. Как только музыка прервется, все девочки и мальчики должны как можно скорее найти свою пару. Кто быстрее найдет свою пару, те и победители. (в игру можно поиграть 3-4 раза).
-Ребята, я предлагаю вам пофантазировать, как вы думаете из чего могут быть сделаны мальчики, а из чего девочки?
Ответы детей.
Работа в центрах :
Центр искусства
Нарисуйте мальчика или девочку, сделанных из конфет, машинок, мороженого, шариков.
Дети фантазируют и рисуют цветными карандашами.
Центр развития речи
чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
Центр настольной игры.
вы видите мальчика и девочку, распределите пожалуйста игрушки, в которые, по вашему мнению, играют девочки и мальчики.
Сбор детей в рефлексивный круг 1.2.3. кружочек собери.
Ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть внимательными, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание, а начнем со слов: «Я желаю.»
Познакомиться и с другими правилами этикета.