Шикова Наталья
Дидактический материал «Наша ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Так как игра является основным видом деятельности в детском саду, то поставленные задачи наиболее четко реализуются именно через игру.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Темочки
На сегодняшний день дидактическое пособие "Ферма" актуальна, т. к. дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Через данное пособие дети больше узнают, кто и как ухаживает за животными, как называются данные профессии; какую пользу приносят домашние животные людям.
Цель создания макета: закрепление детьми представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия;
Формировать умение различать животных и их детенышей;
Формировать математические навыки счета и количества.
Развивающие:
Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры;
Развивать память, воображение, мышление;
Развивать интерес и любовь к живой природе;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, и вызывать желание помогать им.
Назначение:
Макет "Ферма и сельский двор" выполнен для проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Данный макет послужит развитию как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.
Формы работы с пособием:
Индивидуальная;
Групповая
Что дает пособие на практике:
Это универсальный дидактический материал, развивающий следующие речевые компоненты:
1. Подражание звукам. Помимо того, что дети называют (показывают) животное, они воспроизводят издаваемые им звуки.
2. Формируются лексико-грамматические формы. Надо найти и назвать детеныша; сказать, что он ест и где его «домик»; какую пользу человеку приносит это животное.
3. Пополняется пассивный и активный словарный запас.
4. Это начало обучения навыкам глобального чтения.
Какие задачи решает пособие «Ферма»?
1. Обогащаются знания о домашних животных.
2. Развиваются мыслительные способности, внимательность и память.
3. Развивается связная речь.
4. Воспитывается заботливое отношение к домашним животным.
5. Улучшается общее восприятие получаемой информации.
Каких результатов можно добиться?
1. Появление и развитие осмысленной связной речи.
2. Пополнение лексикона новыми словами.
3. Формирование лексико-грамматических форм.
4. Ребенок начинает лучше воспринимать информацию.