Ирина Хасанова
Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о цветах, цвете, развивать речь детей, мышление, память,логику,познавательную активность. Воспитывать любовь к цветам,бережное отношение. Расширять и обогащать словарный запас. Вызвать у детей интерес к миру растений.
Презентация рассказывает о широко известных и распространенных цветах, которые ребенок может увидеть на улице, в саду, в магазине. Это - розы, тюльпаны, ирис, ромашка, астра, гладиолусы, георгины, лилии. Все фотографии были сделаны мною.
Публикация «Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшений.
Про то, как появились на Земле цветы, в народе вот еще что сказывают. Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала.
В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». На языке цветов бархатцы означают верность.
Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений
С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.
Маргаритки - маленькие жемчужины. Мелкие, рассыпанные по зеленому ковру яркие цветочки очень напоминают бусинки ожерелья, которое упало с шеи какой-нибудь красавицы. И действительно, бесчисленные маленькие цветочки маргариток кажутся маленькими жемчужинками. И эти жемчужины на самом деле прекрасны!
Подсолнух.
Мальва.
Сальвия.
Мак служил символом плодородия из-за своей большой плодовитости. Мак - знак сна, а цветущий - небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.
Георгин.
Календула. название календулы – связано с её лечебными свойствами (от лат. officina – «аптека»). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками. Календулу называют иногда «невеста лета» из-за тенденции цветка поворачиваться за солнцем.
Герань
Флоксы.
Бальзамин.
Василек-происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.
Львиный зев.
Роза. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны.
Одуванчик.
Утренняя зорька.
Циния.
Астра.
Петуньи.
Калла.
На основе этого материала (распечатав его) можно организовать дидактические игры:
Д/и «С какого цветка лепесток?»
Дети. Синий - … василек, белый - … ромашка; красный - … мак, ; фиолетовый - … фиалка, колокольчик, желтый- одуванчик.
Д/и «Назови ласково.»
Воспитатель: Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова.
Д/и «Какие цветы?
Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
Игра «Составь предложение».
На доске – три картинки с изображением цветов. Воспитатель задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?»
Дети. Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а розу я поставлю в вазу.
Игра «Расставь цветы».
Воспитатель выставляет картинки с изображениями цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Воспитатель предлагает детям «поставить» в каждую вазу цветы с определенным количеством слогов в названиях. В желтую вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых один слог (мак,в красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (ро-за, др, в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога (ка-лен-ду-ла).
Также можно сделать
игру "Разрезные картинки. "
Можно предложить детям составить рассказ о цветах:
План.
Назвать цветок.
Рассказать какой он.
Какие у него лепестки, стебель и листики.
Образец.
Это роза. Она красная. У нее красные лепестки, резные листочки и колючий стебелек.
Дети также любят отгадывать загадки.
Д/и "Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках. "
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
-Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
-Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
-В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Синенький звонок висит,
Никогда не говорит. (Колокольчик)
Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится (Василёк)
Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные (Георгин)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне (Герань)
На шесте - флаги,
Под шестом – шпаги (Гладиолус)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Интернет - источники:
http://fialka.tomsk.ru/index.php/zag
http://www.kostyor.ru/student/? n=348
http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm
http://www.florets.ru/tainy-rastenii/mirovye-rekordy-rastenii.html