Получи документы

Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах (26 фото)

Ирина Хасанова
Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о цветах, цвете, развивать речь детей, мышление, память,логику,познавательную активность. Воспитывать любовь к цветам,бережное отношение. Расширять и обогащать словарный запас. Вызвать у детей интерес к миру растений.

Презентация рассказывает о широко известных и распространенных цветах, которые ребенок может увидеть на улице, в саду, в магазине. Это - розы, тюльпаны, ирис, ромашка, астра, гладиолусы, георгины, лилии. Все фотографии были сделаны мною.

Публикация «Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах» размещена в разделах

Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшений.

Про то, как появились на Земле цветы, в народе вот еще что сказывают. Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала.

Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о цветах цвете развивать речь детей мышление память логику познавательную активность

В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». На языке цветов бархатцы означают верность.

Фото №2 Воспитывать любовь к цветам бережное отношение Фото №3 Расширять и обогащать словарный запас

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

Фото №4 Вызвать у детей интерес к миру растений

С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

Фото №5 Презентация рассказывает о широко известных и распространенных цветах которые ребенок может увидеть на улице в саду в магазине

Маргаритки - маленькие жемчужины. Мелкие, рассыпанные по зеленому ковру яркие цветочки очень напоминают бусинки ожерелья, которое упало с шеи какой-нибудь красавицы. И действительно, бесчисленные маленькие цветочки маргариток кажутся маленькими жемчужинками. И эти жемчужины на самом деле прекрасны!

Фото №6 Это розы тюльпаны ирис ромашка астра гладиолусы георгины лилии

Подсолнух.

Фото №7 Все фотографии были сделаны мною

Мальва.

Фото №8 Публикация Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах размещена в разделах Дидактические игры Цвет изучаем цвета

Сальвия.

Фото №9 Игры дидактические пособия Цвет

Мак служил символом плодородия из-за своей большой плодовитости. Мак - знак сна, а цветущий - небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.

Фото №10 Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Народная мудрость гласит кто выращивает цветы тот приносит радость себе и людям Фото №11 Живя на земле мы постоянно должны помнить об охране природы

Георгин.

Фото №12 Цвет изучаем цвета

Календула. название календулы – связано с её лечебными свойствами (от лат. officina – «аптека»). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками. Календулу называют иногда «невеста лета» из-за тенденции цветка поворачиваться за солнцем.

Фото №13 Игры дидактические пособия Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов

Герань

Фото №14 С ними связано множество красивых историй

Флоксы.

Фото №15 Изучаем цвета цветовосприятие цветы не только радовали человека но и помогали им в целительности охраняли от сглаза служили для украшений

Бальзамин.

Фото №16 Про то как появились на Земле цветы в народе вот еще что сказывают

Василек-происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Фото №17 Возвращался будто бы Иван Царевич от Бабы Яги

Львиный зев.

Фото №18 Доехал до большой реки а моста нет

Роза. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны.

Фото №19 Махнул три раза платком в правую сторону повисла над рекой дивная радуга он и переехал по ней на другой берег

Одуванчик.

Фото №20 Махнул два раза в левую сторону радуга стала тоненьким тоненьким мостиком

Утренняя зорька.

Фото №21 Бросилась Баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мостику добралась до середины а он возьми да и обломись

Циния.

Фото №22 Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки цветочки

Астра.

Фото №23 Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича а другие злые и ядовитые это там где Баба Яга ступала Фото №24 В Китае бархатцы являются символом долголетия поэтому их называют цветами десяти тысяч лет

Петуньи.

Фото №25 На языке цветов бархатцы означают верность

Калла.

На основе этого материала (распечатав его) можно организовать дидактические игры:

Д/и «С какого цветка лепесток?»

Дети. Синий - … василек, белый - … ромашка; красный - … мак, ; фиолетовый - … фиалка, колокольчик, желтый- одуванчик.

Д/и «Назови ласково.»

Воспитатель: Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.

Д/и «Какие цветы?

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Игра «Составь предложение».

На доске – три картинки с изображением цветов. Воспитатель задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?»

Дети. Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а розу я поставлю в вазу.

Игра «Расставь цветы».

Воспитатель выставляет картинки с изображениями цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Воспитатель предлагает детям «поставить» в каждую вазу цветы с определенным количеством слогов в названиях. В желтую вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых один слог (мак,в красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (ро-за, др, в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога (ка-лен-ду-ла).

Также можно сделать

игру "Разрезные картинки. "

Можно предложить детям составить рассказ о цветах:

План.

Назвать цветок.

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

Образец.

Это роза. Она красная. У нее красные лепестки, резные листочки и колючий стебелек.

Дети также любят отгадывать загадки.

Д/и "Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках. "

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .

-Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

-Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет (колокольчики) .

-В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

Синенький звонок висит,

Никогда не говорит. (Колокольчик)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится (Василёк)

Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные (Георгин)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне (Герань)

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги (Гладиолус)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Интернет - источники:

http://fialka.tomsk.ru/index.php/zag

http://www.kostyor.ru/student/? n=348

http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm

http://www.florets.ru/tainy-rastenii/mirovye-rekordy-rastenii.html

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах
Опубликовано: 7 августа 2013 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для закрепления с детьми знаний о цветах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД