МААМ-картинки

Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке

Татьяна Шмелева
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Охрана животных

Воспитатель. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена этих растений.

Необходимы животным и людям. Но только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Хозяйственная деятельность людей влияет на редких животных. Когда люди вырубают или загрязняют воду в реке, они невольно губят многих животных, для которых река - дом. Из-за хозяйственной деятельности и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.

Публикация «Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке» размещена в разделах

,Тигр, морж, белки, журавль, орел-беркут, бабочки ими жук-олень. Эти и многие другие виды животных внесены и К ную книгу. Люди обязаны их спасти!

В нашей стране принят Закон об охране и использования вотного мира. Охота на редких животных ограничена. 11од outохраной животные находятся в заповедниках.

Помогают спасению редких животных и зоопарки. В пи / и приносят потомство животные из разных мест нашей cipniiMК других стран. Когда в заповеднике или в зоопарке животных iн» го-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мест,

Некоторые виды животных уже спасены. Это, например, ftoflсоболь. Значит, люди могут спасти и других редких животных, ев* ли не пожалеют сил.

Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые пока не внесены в Красную кнм гу. Это хорошо известные нам еж и белка, синица и дятел, лягушки и жаба, разные насекомые и многие, многие другие животные IKжизнь часто зависит от нас, нашего поведения в природе.

Конечно, разорять птичьи гнезда, убивать лягушек и жаб, но вить шмелей, бабочек и стрекоз, разрушать муравейники - недо пустимо! Но можно ничего не делать и все-таки приносить жив01 ным большой вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям, ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для жи вотных во время размножения, весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнезда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца.

Запомните правила!

1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

2. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных,

ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

5. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Подумайте!

1. Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные?

2. Почему животные и растения часто становятся героями сказок и растений?

3. Почему многие игрушки изображают животных? Есть ли у тебя такие игрушки?

4. Почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни?

5. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

Проверьте себя.

1. Почему многие виды диких животных становятся редкими?

2. Каких вы знаете животных, внесенных в Красную книгу?

3. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять живот-ным вреда?

4. Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?

5. Что делается в нашей стране для охраны животных?

Воспитатель. Из-за хозяйственной деятельности людей,

неумеренной охоты и рыбной ловли, неправильного поведения лю-дей в природе многие дикие животные встречаются все реже и реже.

В нашей стране принят Закон об охране и использовании жи-вотного мира.

Нужно беречь не только самих животных, но и те места, в ко-торых они живут и обитают.

Задания.

1. Оформите для своих младших товарищей книжку-малышку «Берегите животных!».

2. Придумайте сказки, рассказы, сочините стихотворения о жи-вотных, в которых говорилось бы об их красоте, могуществе, пользе и дружбе с человеком.

3. Ооормите выставку с рисунками и поделками, в которых главными будут животные нашей планеты. Пригласите на выставку родителей, знакомых, младших дошкольников из вашего детского сада, а сами будьте экскурсоводами на выставке и расскажите как можно больше интересного о жизни наших братьев меньших.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке
Опубликовано: 19 июля 2024 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмелева (УИ 3401098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД