Татьяна Шмелева
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана животных
Воспитатель. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена этих растений.
Необходимы животным и людям. Но только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
Хозяйственная деятельность людей влияет на редких животных. Когда люди вырубают или загрязняют воду в реке, они невольно губят многих животных, для которых река - дом. Из-за хозяйственной деятельности и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.
Публикация «Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
,Тигр, морж, белки, журавль, орел-беркут, бабочки ими жук-олень. Эти и многие другие виды животных внесены и К ную книгу. Люди обязаны их спасти!
В нашей стране принят Закон об охране и использования вотного мира. Охота на редких животных ограничена. 11од outохраной животные находятся в заповедниках.
Помогают спасению редких животных и зоопарки. В пи / и приносят потомство животные из разных мест нашей cipniiMК других стран. Когда в заповеднике или в зоопарке животных iн» го-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мест,
Некоторые виды животных уже спасены. Это, например, ftoflсоболь. Значит, люди могут спасти и других редких животных, ев* ли не пожалеют сил.
Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые пока не внесены в Красную кнм гу. Это хорошо известные нам еж и белка, синица и дятел, лягушки и жаба, разные насекомые и многие, многие другие животные IKжизнь часто зависит от нас, нашего поведения в природе.
Конечно, разорять птичьи гнезда, убивать лягушек и жаб, но вить шмелей, бабочек и стрекоз, разрушать муравейники - недо пустимо! Но можно ничего не делать и все-таки приносить жив01 ным большой вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям, ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для жи вотных во время размножения, весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнезда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца.
Запомните правила!
1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
2. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных,
ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.
5. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
Подумайте!
1. Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные?
2. Почему животные и растения часто становятся героями сказок и растений?
3. Почему многие игрушки изображают животных? Есть ли у тебя такие игрушки?
4. Почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни?
5. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
Проверьте себя.
1. Почему многие виды диких животных становятся редкими?
2. Каких вы знаете животных, внесенных в Красную книгу?
3. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять живот-ным вреда?
4. Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?
5. Что делается в нашей стране для охраны животных?
Воспитатель. Из-за хозяйственной деятельности людей,
неумеренной охоты и рыбной ловли, неправильного поведения лю-дей в природе многие дикие животные встречаются все реже и реже.
В нашей стране принят Закон об охране и использовании жи-вотного мира.
Нужно беречь не только самих животных, но и те места, в ко-торых они живут и обитают.
Задания.
1. Оформите для своих младших товарищей книжку-малышку «Берегите животных!».
2. Придумайте сказки, рассказы, сочините стихотворения о жи-вотных, в которых говорилось бы об их красоте, могуществе, пользе и дружбе с человеком.
3. Ооормите выставку с рисунками и поделками, в которых главными будут животные нашей планеты. Пригласите на выставку родителей, знакомых, младших дошкольников из вашего детского сада, а сами будьте экскурсоводами на выставке и расскажите как можно больше интересного о жизни наших братьев меньших.