Наталья Тараканова
Дидактический материал для проведения методики «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал для проведения методики «Паровозик»
В моем кабинете я решила сделать паровозик настроения, что бы каждый раз можно было видеть с каким настроением пришел ребенок на занятие. Методика «Паровозик» (Велиева С. В) позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.
Публикация «Дидактический материал для проведения методики „Паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Необходимый материал для изготовления пособия: цветной картон (для изготовления вагонов) или распечатанные вагоны нужных цветов, 8 крючков, распечатанные на цветном принтере (паровоз, травка, солнышко и облака, атласная ленточка (1 м, ламинированную бумагу, пистолет для горячего клея и сам клей.
Описание работы: Изготавливаем из цветного картона вагоны и ламинируем их. Затем распечатываем паровоз и приклеиваем в зоне доступности детей. На определенном уровне приклеиваем горячим клеем крючки, отмеряем к каждому вагону петельку и приклеиваем ее сзади. Когда вы разместите на крючки вагончики, будет видно, как приклеить траву, а дальше приклеиваем солнышко и облака. 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный).
Инструкция
“Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым повесь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. д. ”. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
Обработка данных.
1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую.
2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.
3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на седьмую; красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию.
Результаты
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:
• менее 3-х б. - то психическое состояние оценивается как позитивное;
• 4-6 б. - как негативное психическое состояние низкой степени;
• при 7 – 9 б. – как НПС средней степени;
• больше 9 б. – НПС высокой степени.