Татьяна Рыженкова
Дидактические игры в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение и воспитание ребенка будут проходить эффективно при условии задействования в этих процессах развлекательных форм. Особое место среди них занимают дидактические игры. С их помощью можно успешно передавать детям дошкольного и школьного возраста ценную информацию, которая будет максимально ими усвоена.
Публикация «Дидактические игры в развитии ребенка» размещена в разделах
Дидактическая игра – это многоплановое явление, которое носит развлекательный и обучающий характер. Идеальное решение для дошкольников и школьников. Это отличный способ воспитания и развития личности в момент игры, который дает положительный результат.
Дидактические игры невероятно полезны для развития малышей, что подтверждается множественными исследованиями. В чем же их польза, давайте посмотрим:
• Помогают лучше закрепить новый материал.
• Обучают моделировать различные ситуации, решать задачи разных уровней сложности.
• Развивают познавательные способности.
• Помогают использовать на практике новые знания.
• Учат сосредотачиваться на конкретном действии.
• Развивают усидчивость и целеустремленность.
• Тренируют мышление и развивают фантазию.
Благодаря дидактической игре ребенок приобретает новые знания, осваивает полезные умения.
Как же правильно выбрать игру, чтобы она соответствовала возрасту ребенка?
Игрушки появляются у каждого ребенка еще в первые месяцы жизни. И сопровождают они его практически на каждом этапе взросления, чего нельзя отрицать.
Для каждого возраста подбирается свой набор дидактических игрушек для ребенка :
До 5 месяцев. В приоритете находятся легкие и понятные игры, предусматривающие развитие моторики рук. Полезными будут погремушки, которые можно трясти и сжимать. Ближе к 5-6 месяцев к ним добавляются подвески на пружинах, которые нужно учиться тянуть к себе.
От 7 до 10 месяцев. Ребенку нужно научиться по-новому взаимодействовать с предметами. Ему интересно снимать крупные детали с держателей. Поэтому хорошим подарком для малыша будут пирамидки с кольцами. Все дидактические игрушки должны хорошо захватываться детской ручкой. Также ребенок учится открывать и закрывать, вкладывать и вставлять. Для этой цели идеально подходят специальные доски и простые игрушки, которые нужно складывать из нескольких частей.
От 1 до 2 лет. В этом возрасте дети начинают проявлять активный интерес к дидактическим играм. Происходит их знакомство с основными физическими свойствами предметов. Приходит понимание их количества. Занятия с подобными игрушками направлены на развитие мелкой моторики пальцев, воображения и координации движений. У малышей формируется любознательность. Интерес начинают вызывать конструкторы. Не остаются без внимания и музыкальные предметы, развивающие чувство ритма и музыкального слуха. Как только ребенок начнет делать первые шаги, стоит купить ему всевозможные каталки.
От 2 до 3 лет. Ребенок этого возраста стремится проявлять свою самостоятельность. Ему хочется что-то делать собственными руками, например, рисовать или строить. Поэтому базовый набор его дидактических игрушек можно будет дополнить пирамидками из объемных фигур, биззибордами с различными предметами для активного взаимодействия. Малышу будет интересно собирать крупные паззлы и искать одинаковые картинки.
От 4 до 6 лет. В этом возрасте подключают к досугу ребенка настольно-печатные дидактические игры. Они развивают память и внимание, тренируют образное мышление. Знакомят детей с окружающим миром, например, временами года, названиями животных и растений. Ребенок учится определять связи между предметами, произносить сложные звуки. Развивает в себе быстроту, сосредоточенность и правильную ориентированность. Постепенно в ход идут интеллектуальные игры, предусматривающие решение задач разного уровня сложности.
Дидактические игры помогают детям знакомиться с окружающим миром, открывать для себя новые знания, которые будут полезны в жизни. Родители должны всячески помогать своим малышам двигаться в правильном положении, подсказывать верные решения в случае появления затруднительных ситуаций. Тогда девочкам и мальчикам удастся добиться настоящих успехов в игровом обучении