Александра Семенова
Дидактические упражнения для детей 2–3 лет «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
(с использованием интерактивной доски)
Цель:
Познакомить детей с наступившим временем года – зимой, ее характерными признаками.
Задачи:
- Закрепить представление о зимних явления природы, о признаках зимы, о зимних забавах;
- Закреплять умение составлять целое из частей;
- Закреплять представление детей о геометрической фигуре круг;
- Закрепить знание названий цветов;
- Учить детей соотносить предметы по цвету.
Публикация «Дидактические упражнения для детей 2–3 лет „Зима“» размещена в разделах
- Закрепить знание названий предметов зимней одежды, последовательности одевания;
- Закреплять понятия «большой – маленький»;
-Воспитывать умение эстетически украшать елку;
- Способствовать созданию праздничного настроения.
Все упражнения проводятся либо индивидуально, либо малой группой с установленной воспитателем последовательностью выхода детей к доске.
Упражнение 1 «Собери снежок»
Задача:
- Закреплять умение составлять целое из частей;
- Закреплять представление детей о геометрической фигуре круг.
Ход упражнения:
Посмотрите, ребята играли в снежки, но снежки рассыпались. Помоги, пожалуйста, собрать снежки.
Давай попробуем нажать на эту часть снежка? Посмотри, он соединился с другой частью! Получился целый снежок? А какой он формы? Молодец! И т. д. с каждым снежком.
Можно в процессе или по окончанию данного упражнения провести пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре.
(загибают пальчики)
Мы с тобою ком лепили.
(«лепить» ладошками ком)
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий.
(в воздухе руками показать круг, гладить ладошки, т. к ком гладкий, как ручки)
И совсем-совсем не сладкий!
(грозить пальчиком)
Упражнение 2 «Найди пару»
Задача:
- Закрепить знание названий цветов;
- Учить детей соотносить предметы по цвету.
Ход упражнения:
Маша собралась на прогулку, но не может найти свои варежки, потому что перепутала их.
Помоги ей подобрать нужную пару.
Посмотри, эта варежка каким цветом? (Красным) А ты видишь вторую такую же? Найди такую же красную варежку. (Да, вот она) Давай посмотрим, правильно ли мы с тобой подобрали пару варежке, давай нажмем на эту красную варежку. Посмотри, они одинаковые, ты молодец! Ребенок выполняет задание и игра продолжается.
Можно в процессе или по окончанию данного упражнения провести пальчиковую гимнастику:
Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
(загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
(высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, а найдешь:
-Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
(пальчик «здоровается», кивает)
Упражнение 3 «Кукла Таня пошла гулять»
Задача:
- Закрепить знание названий предметов зимней одежды, последовательности одевания.
Ход упражнения:
Познакомьтесь с нашей Таней-
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Таня собралась вместе с Машей на прогулку, а на улице холодно, что Тане нужно надеть, чтобы не замерзнуть? (Дети перечисляют предметы одежды, педагог поправляет их, если они ошиблись в последовательности) В процессе диалога педагог предлагает детям нажимать на картинки на доске и дает эмоциональную оценку их действиям.
Упражнение 4 «Снежинка большая и маленькая»
Задача:
- Закреплять понятия «большой – маленький»;
Ход упражнения:
Дед Мороз очень хотел отправить своим друзьям в теплые страны снежинки. Но не знает, как правильно их разложить по мешкам. Помоги Деду Морозу собрать в большой мешок большие снежинки, а маленькие снежинки – в маленький.
Посмотри, пожалуйста, где большой мешок? А где маленький? А где большая снежинка? А маленькая? Маленькую снежинку отправим в какой мешок? Давай попробуем нажать на снежинку и посмотрим, правильно ли мы сделали.
Можно в процессе или по окончанию данного упражнения провести игру малой подвижности:
Снежиночки-пушиночки,
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(действия по тексту)
Упражнение 5 «Собери снеговика»
Задача:
- Закреплять умение составлять целое из частей;
- Закреплять представление детей о геометрической фигуре круг;
- Закреплять понятия «большой – маленький»;
Ход упражнения:
Зимой ребята строят снеговиков. Но вдруг налетел сильный ветер и сломал снеговика. Собери, пожалуйста, снеговика. Начни с самого большого кома. Нажми на него. А теперь найди ком чуть поменьше. Молодец, нажми на него. А теперь очередь самого маленького комочка, нажимай на него. Молодец! Посмотри, какой красивый снеговик у тебя получился!
Упражнение 6 «Наряди елочку»
Задача:
-Воспитывать умение эстетически украшать елку;
- Способствовать созданию праздничного настроения.
Ход упражнения:
Зимой к нам приходит самый красивый праздник в году – Новый год! На Новый Год всегда наряжают елочку. Скоро наступит Новый Год, а наша елочка не украшена. Наряди елочку к празднику. Посмотри, что за игрушки тут разложены? Можно кубиком украсить елочку? Давай нажмем и посмотрим, хочет ли елочка такое украшение. А тортик можно повесить на елочку? Давай попробуем. А чем украшают елочку к празднику? Конечно шариками! Давай попробуем нажать на шарики. Вот какая красота у нас получилась! Сразу чувствуется, что скоро праздник!
Можно в процессе или по окончанию данного упражнения почитать стихотворения о елочке, например:
О. Григорьев «Украшаем елку»
Папа елку украшает,
Мама папе помогает.
Я стараюсь не мешать:
Помогаю помогать.
И другие произведения.
Последний слайд
Педагог читает стихотворение С. Маршака, затем дети рассматривают и обсуждают картину «Зимние забавы».