виктория воробьева
Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» для детей групп компенсирующей и общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); весит диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
На столах перед детьми разложены чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы).
Публикация «Дидактические упражнения „Хоккей“, „Кафе“ для детей групп компенсирующей и общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Виды спорта
- Группы компенсирующей направленности
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Хоккей для детей
- Темочки
«Сегодня, дорогие друзья, вы – хоккеисты, а я комментатор радио и телевидения, - говорит воспитатель. – Есть ко мне вопросы? Кто такие хоккеисты, вы, конечно, знаете. Кстати за какую хоккейную команду вы болеете? А я болею за (название команды). И, естественно, за российскую команду на первенстве мира. А кто такой комментатор?
Итак, начинаем игру. Перед каждым из вас белое хоккейное поле и цветная шайба. Удар! И шайба летит в левый верхний угол. (Дети передвигают шайбу.)
Удар! И шайба в левом нижнем углу! Шайба в центре поля. В правом нижнем углу. В левом нижнем углу. В верхнем правом углу. Между левым и правым верхними углами. Между верхним и нижнем левыми углами. Вблизи от центра поля, ура! Шайба в воротах». И так далее.
На протяжении игры педагог контролирует действия детей, берет на заметку тех, кто часто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься с ними индивидуально.
«Устали? – интересуется воспитатель. – Не хотите ли пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе? Сегодня у нас есть горячий и холодный кофе, кофе с лимоном, кофе с сахаром, кофе со сливками. Словом, кофе на любой вкус! Кому что приготовить?» - спрашивает педагог, надевая фартук.
- Будьте добры, две чашечки кофе, - говорит мальчик – Если можно с сливками.
- Пожалуйста.
- Большое спасибо.
Ребёнок забирает кофе, возвращается за стол, ставит одну из чашек перед девочкой – своей соседкой. Та благодарит его.
- Чашечку горячего кофе, пожалуйста, - заказывает следующий хоккеист. – Если можно, с лимоном.
Упражнение повторяется 8 – 10 раз.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель, снимая фартук и занимая «комментаторскую кабину».
Педагог подает несколько команд, используя слова около, между, в центре, верхний левый, нижний правый (углы) и т. д.
Далее воспитатель передает свою роль ребёнку, затем второму, затем третьему.
Следит за использованием детьми слов, обозначающих пространственные отношения.