Ирина Папшева
Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия для старших дошкольников.
Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса многие воспитатели «изобретают» дидактические пособия, изготавливая их самостоятельно или с помощью родителей. Эти пособия позволяют детям раскрыть свои возможности, свой потенциал, используя при этом как зрительные, так и тактильные и слуховые способности, развивают образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор.
Публикация «Дидактические пособия своими руками „Наши руки-не для скуки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Вот и я в своей работе при подготовке детей старшего возраста использую различные дидактические пособия. Вот о некоторых из них я хотела бы рассказать вам, коллеги, может кто-то из вас заинтересуется. Хочу сразу сказать, что-то было сделано и используется давно, что-то – недавно, что-то придумала сама, что-то подсмотрела в интернете, доработала и теперь пользуюсь при обучении своих «Почемучек», готовя их к школе.
1. Пособия по развитию речи, грамоте, логопедии.
А) «Звуковой лабиринт»
- для закрепления знаний о положении звука в слове (в начале, середине, в конце (в каждом окошечке- картинки, где заданный звук находится в начале, середине, конце слова)
Б)»Звуковые часы»
- для закрепления деления слова на слоги. (ваза- 2 слога, малина- 3 сл.)
В) «Собери цветок на букву «р»
» - (лепестки цветка – разбираются, собираются)- закрепления местоположения звука «р» (роза – в начале слова, градусник- в середине, клевер- в конце)
Г) «Звуковой поезд»
- для закрепления умения составлять предложения из 2, 3, 4-х слов. (вагончик с 2-мя окошками –предложение из двух слов, с 3-мя окошками – из 3-х слов) Также можно использовать для составления слов из 2, 3, 4-х слогов (3 окошка – 3 слога)
2. Пособия по ФЭМП.
А) «Цыплята на лугу»
- (в картонном панно –прорези, куда вставляются цыплята, их можно убирать, менять местами) - закрепление счёта, цвета, ориентировки в пространстве, равенство множеств, решение арифметических задач. (Сколько всего цыплят, сколько черных, каких больше, какие справа, слева, выше -ниже)
Б) Арифметическая задача «Шишки»
В) «Цветик – семицветик»
- состав числа 10 из единиц. (лепестки-разбираются, собираются)
Г) Панно «Одень кукле бусы»
-. для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, закрепления порядкового счёта до 10. Изготовить его помог мой муж : отрезал нужного размера пластик, отрезал горловины пластиковых бутылок, высверлил отверстия, вставил и закрепил в отверстия горлышки от бутылок. Я подобрала крышки разных цветов, написала на них цифры, приклеила картинку куклы, по краям обклеила самоклейкой., сзади прикрепила петельку – от жестяной банки от «Колы»
»
Д)
Перфокарты – для закрепления знаков «больше, меньше, равно
На белый картон наклеивала (или рисовала) подходящие картинки, прорезала «окошки». Для прочности и эстетичности –обклеила прозрачным скотчем. Даю детям бумагу – они подкладывают её под перфокарту, и выполняют задание. Затем –проверяем.
Е) Перфокарты на развитие логического мышления.
Здесь поначалу были затруднения, дети не могли понять, как их решать. Пришлось работать индивидуально, и вскоре – всё получилось!
Этими пособиями я пользуюсь как при проведении НОД, так и в индивидуальной работе с детьми своей группы. Ищу на страницах любимого «маама» что – новенькое и стараюсь приспособить в своей работе.
Вот, дорогие коллеги, это всё что я хотела показать вам сегодня. Жду ваших оценок и отзывов о моих дидактических пособиях. Буду рада любым отзывам и пожеланиям! Заранее благодарна!