Ирина Нечаева
Дидактические пособия для мелкой моторики своими руками. Развивающие коврики
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия для мелкой моторики своими руками. Развивающие коврики
Развитие предметно-развивающей среды остается приоритетным направлением в работе с дошкольниками.
В процессе пополнения сенсорной зоны, мы отдали предпочтение не приобретению готовых пособий, а сделанных своими руками. Делюсь пособиями, изготовленными мною.
Дидактический коврик:«Улитки на прогулке»
Публикация «Дидактические пособия для мелкой моторики своими руками, Развивающие коврики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
Цель и задачи: развивать мелкую моторику пальцев и соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания различных видов застежек – пуговиц, кнопок, липучек, крючков; развивать сенсорные навыки; обыгрывать игровую ситуацию; определять понятия «большой-маленький», «один-много», «высоко-низко», «одинаковые».
Дидактический коврик:«Забавная улитка»
Цель и задачи: развивать мелкую моторику пальцев и соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания различных видов застежек – пуговиц, липучек; развивать сенсорные навыки; обыгрывать игровую ситуацию; определять понятия «большой-маленький», «высоко-низко».
Дидактический коврик:
«Белочка-хлопотунья»
Цель и задачи: развивать мелкую моторику пальцев и соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания различных видов застежек – пуговиц, кнопок, липучек, крючков; развивать сенсорные навыки; обыгрывать игровую ситуацию; определять понятия «большой-маленький», «один-много», «высоко-низко», «одинаковые».
Дидактический коврик "Пуговка - путешественница"
Цель и задачи: развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения рук, закрепить умение определять цвет.
Дидактический коврик "Застежки"
Игры с ковриками доставляет детям радость, вызывает активный интерес и много положительных эмоций.
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки»
Пособие состоит из нескольких видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами. Развивая движения пальцев на каждой руке, мы постепенно переходим к движениям двумя руками.
Схемы имеют различные ориентиры: плоскостные разной текстуры и объемные с массажным эффектом. Можно поиграть человечками, имитируя пальчиками движения ног. Интерес у детей к таким упражнениям очень большой.
Работая с пальчиковыми дорожками, отрабатываем точные движения по ориентирам. Следует отметить, что работать по ним нужно разными пальцами, т. е. предполагается вариативность и формирование дифференцированных движений.
При достижении результата можно двигаться с проговариванием стихов, подобранных по ритму движения и тематической направленности.
Пальчики-солдатики
Дети «шагают» пальчиками, считая: «Раз-два, раз-два»
По дорожке мы идем,
Никогда не устаем.
Раз-два, раз-два,
Нам шагать уже пора.
Пальчики нужно менять, пробуя различные варианты.
Догонялки
Используют дорожки с плоскостными фигурами, например наклеенными цветными прямоугольниками.
Это упражнение выполняют под счет: «Раз-два-три» или под слова: -
Убегу, убегу, убегу.
Догоню, догоню, догоню, догоню.
Дети «шагают» тремя пальчиками по дорожкам,
Пальчики можно менять, пробуя различные варианты.
Используются объемные дорожки, например бусинки или пуговицы. Дети «шагают» пальцами по бусинкам (пуговицам под счет: «Раз-два, раз-два» или под стихи, когда движения будут уверенными.
Я по камешкам иду, К мамочке шагаю.
Никогда не упаду, Точно попадаю.
Дидактическое пособие "Поймай рыбку"
Цель и задачи: развивать мелкую моторику рук, ловкость, создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания, формировать понятие «высоко-низко».
Ход:
1. Предложить детям намотать ленточку на палочку и «поймать» рыбку, а затем размотать ленточку и «отпустить» рыбку.
2. Предложить детям определить расположение рыбки «высоко-низко».
Новизны в подобных пособия, конечно же нет, главное, что они сделаны с любовью и если их систематически включать в образовательную деятельность с детьми, можно добиться высоких результатов.