Наталья Фоменко
Дидактические пособия по развитию речи во второй младшей группе, изготовленные своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.
В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка.
В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).
Публикация «Дидактические пособия по развитию речи во второй младшей группе, изготовленные своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Маленький ребенок на четвертом году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения. Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка. Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка.
Развитие мелкой моторики часто происходит и вне занятий, в свободной деятельности детей. Поэтому необходимо наполнить среду ребенка различными предметами, пособиями, направленными на развитие переключаемости движений, координации движений и их точности, ловкости.
В нашей группе в распоряжение ребенка предоставляются различные дидактические пособия (с застежками, шнуровками, замочками) В игровых ситуациях дети используют прищепки (сушат одежду, одевают и раздевают больших кукол, крутят крышки
0. Активно используются разнообразные пальчиковые игры.
Соответствующие пособия и игры в течение года периодически меняются.
Целевое назначение: вызвать у детей интерес к играм пальчиками. Помочь детям научится координировать движения кистей и пальцев рук. Развивать память, внимание, зрительно-пространственное восприятие
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Целевое назначение: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку (при помощи взрослого) с опорой на наглядный материал. Развивать зрительное восприятие, умение последовательно располагать картинки с изображением героев сказки, память, мелкую моторику рук. Стимулировать речевое взаимодействие, желание проговаривать текст вместе с воспитателем. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
наблюдательность. Способствовать развитию речевого взаимодействия
Дидактическое игровое пособие «Ладошки»
Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования
Задачи:
• стимулировать речь у детей младшего возраста;
• способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
• Дидактическая игра «Ежик»
• Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками
Дидактическое пособие «Сюрпризы – шумелки» издают различные звуки от
громкого, звонкого до глухого, тихого.
Дидактическое игровое пособие "Подбери по цвету и форме"
Цель:Закрепление у детей сенсорных эталонов цвета,формы и размера.
Игра для малышей из трубочек
Цель:Развитие мелкой моторики,развитие мышления. воспитание усидчивости.