Алла Мальгина
Дидактические пособия из настенных календарей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия из настенных календарей.
Пособия адресованы учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям при подготовке детей к школе.
Данные пособия легко можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся настенные календари, цветная самоклеющаяся бумага и прозрачная часть папки-вкладыша.
Основой каждого пособия является настенный календарь. На него и наклеиваются нужные фигуры. Кармашки изготовлены из прозрачной части папки-вкладыша, приклеены с помощью двустороннего скотча.
Публикация «Дидактические пособия из настенных календарей» размещена в разделах
Дидактическая игра «Засели Домик».
Цель: развитие и совершенствование фонематического восприятия.
Задачи:
- автоматизировать исправленные звуки;
- развивать навыки употребления слов со сложной слоговой структурой;
- развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление;
- расширять активный словарь детей по лексическим темам: «Игрушки», «Дикие, домашние животные».
Оборудование:
- пособие «Домик»;
- набор цветных картинок по лексическим темам: «Игрушки», «Дикие животные», «Домашние животные». Например, при автоматизации [P]: БОБР, КЕНГУРУ, РЫСЬ, БАРСУК, БУРУНДУК, НОРКА, КРОТ; при автоматизации [Л]: БЕЛКА, ВОЛК, ЛАМА, СЛОН, КРОКОДИЛ и т. п.
Ход игры:
1-й вариант: дети заселяют домик, кладут в кармашки картинки с заданным звуком, выбирая место в зависимости от того, где находится изучаемый звук. Домик поделён на 3 подъезда. В верхней части каждого – схема слова: первый подъезд – заданный звук в начале слова, второй подъезд – в середине и третий подъезд – звук находится в конце слова.
2-й вариант: «Животные (игрушки) заблудились». Картинки разложены не по правилам. Дети находят картинкам подходящее место, в зависимости от места изучаемого звука в слове.
Дидактическая игра «Поезд».
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Задачи:
- совершенствовать умение определять количество слогов в слове;
- автоматизировать исправленные звуки;
- развивать навыки употребления слов со сложной слоговой структурой;
- развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
- пособие «Поезд»;
- наборы цветных картинок с разной слоговой структурой по лексическим темам либо по наличию закрепляемого звука.
Ход игры:
1-й вариант: дети определяют количество слогов в словах и раскладывают картинки по вагонам.
2-й вариант: дети ищут картинки, которые разложены предварительно неправильно («Тигра надо пересадить в первый вагон, потому что в этом слове один слог» и т. п.).
Дидактическая игра «Синий – зелёный».
Цель: развитие умения определять и различать твёрдые и мягкие согласные
Задачи:
- развивать звуковой анализ;
- автоматизировать исправленные звуки;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
- расширять активный словарь детей по разным лексическим темам.
Оборудование: пособие «Синий – зелёный», картинки, игрушки с закрепляемым звуком в разных позициях.
Ход игры: дети определяют твёрдость либо мягкость заданного звука и его позицию в слове. После чего кладут игрушку (картинку) в нужное место: если звук твёрдый – на синюю полоску, мягкий – на зелёную; если заданный звук стоит в конце слова – игрушку ставят в третью часть полосы, если в начале – в первую, если в середине – во вторую.