Лучший педагог года

Дидактические игры в жизни ребёнка (22 фото)

Ольга Сигаева
Дидактические игры в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок это исследователь целой вселенной. Он родился, но знания в его голове не могут появиться из ниоткуда, поэтому родители и воспитатели помогают их получить в структурированном виде. Когда знания получаются в разрозненной форме (хаотично из каждой области, они не сохраняются в первоначально задуманном виде. Да и полученные знания нужно перевести в опыт, и предложить его использовать малышу самостоятельно. Хотя в череде бесконечных "почему" и "что это такое" есть место неожиданным вопросам, ответы на них мы стараемся построить максимально полными и структурированными. Поэтому применяя дидактические игры в развитии детей, вы помогаете им получать нужную информацию вовремя развивается горманично.

Публикация «Дидактические игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

Во время использования дидактической игры дети учатся сравнивать предметы по их размеру, получают знания и фиксируют понятие "мало-много", "больше-меньше".

Изучают животных, деревья, растения, птиц. Понимают, что у них есть детки, запоминают как зовут каждого.

Понимают как можно сгруппировать предметы по форме, цветы, содержанию и назначению.

Умеют выстраивать логические цепочки, например, как в игре со сказкой, которую ребенок должен вначале по картинкам определить, что шло первым этапом, а что было дальше.

Как следствие пересказов, дети начинают развивать свою речь и если подобные занятия проводить регулярно, то вы в скором времени поймете, что словарный запас малыша велик, и помогает ему четко выражать свои чувства и мысли. Малыши все чаще начинают общаться друг с другом, рассказывая и делясь своими переживаниями о происходящем. Постепенно выстраивается грамматический строй речи, сама речь совершенствуется с помощью применения дидактических игр.

Ребенок учатся выдержке и возможности говорить только после определенных действий. Например, не говорить хором ответ, а держать руку молча пока его не спросят. Поверьте, для ребенка хуже такого испытания быть ничего не может, но выдержку тоже надо тренировать. Ведь в саду у него более мягкие правила поведения, в школе - только их четкое соблюдение дает возможность хорошо учиться.

Дидактические игры - это группа игр с правилами, которые дают возможность систематически упражняться в определенных навыках, что очень важно для физического и умственного развития, для воспитания характера и воли. Без них в ДОУ трудно было бы проводить воспитательную работу.

Игры с правилами дети усваивают или друг от друга, или от взрослых. Многие из них переходят из поколения в поколение как народные игры. Они детям очень близки и интересны, потому что отражают детскую жизнь и труд взрослых. Однако в целом ряде народных игр отражаются идеология и отношения старых формаций. Поэтому воспитательницы в ДОУ, выбирая игры и включая их в программу детских садов, должны исходить из требований нашей современности. Игры с правилами по содержанию, способам осуществления можно разделить на две группы: на игры дидактические и подвижные.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы».

Содержание дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.) Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения. Они воспитывают у детей умения сдерживаться, управлять своим поведением. Для детей среднего и старшего возраста игровое действие должно устанавливать более сложные взаимоотношения между участниками игры. В игровое действие, как правило, входит выполнение той или другой роли в определенной ситуации игры. Ребенок действует так, как в его детском воображении должен действовать изображаемой образ, переживает удачи и неудачи, связанные с этим образом.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, единичные обобщаются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежа, обувь, продукты).

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания личности. Она представляет очень удачно найденную форму обучения, когда ребенок обучается играя. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка, на базе игровых приемов создаются интеллектуальные способности. В дидактической игре ребенок учится самостоятельно мыслить, использовать полученные знания, сравнивать, классифицировать, делать выводы. В формировании интеллектуальной готовности дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью. Увеличение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи

Дидактические игры в жизни ребёнка
Каждый ребенок это исследователь целой вселенной Он родился но знания в его голове не могут появиться из ниоткуда поэтому родители и воспитатели помогают их получить в структурированном виде Когда знания получаются в разрозненной форме хаотично из каждой области они не сохраняются в первоначально задуманном виде Да и полученные знания нужно перевести в опыт и предложить его использовать малышу самостоятельно Хотя в череде бесконечных почему и что это такое есть место неожиданным вопросам ответы на них мы стараемся построить максимально полными и структурированными Поэтому применяя Дидактические игры дидактические игры в развитии детей вы помогаете им получать нужную информацию вовремя развивается горманично Изучают животных деревья растения птиц Понимают что у них есть детки запоминают как зовут каждого Понимают как можно сгруппировать предметы по форме цветы содержанию и назначению Умеют выстраивать логические цепочки например как в игре со сказкой которую ребенок должен вначале по картинкам определить что шло первым этапом а что было дальше Малыши все чаще начинают общаться друг с другом рассказывая и делясь своими переживаниями о происходящем Постепенно выстраивается грамматический строй речи сама речь совершенствуется с помощью применения дидактических игр Ребенок учатся выдержке и возможности говорить только после определенных действий Например не говорить хором ответ а держать руку молча пока его не спросят Поверьте для ребенка хуже такого испытания быть ничего не может но выдержку тоже надо тренировать Ведь в саду у него более мягкие правила поведения в школе только их четкое соблюдение дает возможность хорошо учиться Без них в ДОУ трудно было бы проводить воспитательную работу Игры с правилами дети усваивают или друг от друга или от взрослых Многие из них переходят из поколения в поколение как народные игры Они детям очень близки и интересны потому что отражают детскую жизнь и труд взрослых
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа жизни МКДОУ Захаровский детский сад Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа.

Дидактические игры с использованием нетрадиционных предметов для сенсорного развития ребёнкаДидактические игры с использованием нетрадиционных предметов для сенсорного развития ребёнка Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Лепка в жизни ребёнка Чем можно занять ребенка дома? Как развить его способности? Как найти занятие, которое придется по душе и взрослому и его маленькому чаду.

Матрёшка в жизни ребёнка Народная мудрость «Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Слайд 1. Родительское собрание «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем.

Роль игры в жизни ребёнка Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста выступает игра. С помощью игры ребенок учится познавать себя, мир и учится.

Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка Умственное развитие ребенка происходит в повседневной жизни, в ходе общения с взрослыми, в играх со сверстниками. Дошкольное детство является.

Консультация «Значение игры в жизни ребёнка» В педагогике и психологии всестороннее развитие ребёнка связывается с возникновением и формированием разных типов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД