Папки-передвижки

Консультация «Значение игры в жизни ребёнка»

Татьяна Феодорова
Консультация «Значение игры в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогике и психологии всестороннее развитие ребёнка связывается с возникновением и формированием разных типов детской деятельности. Основной её вид - игра, которая образует целостную систему педагогического процесса детского сада. За игрой в дошкольной педагогике и психологии прочно закрепилось определение ведущей деятельности.

Игра имеет преимущество перед другими видами деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как даёт детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение. В игре все условно, все понарошку: действия, роли, место. Ребёнку достаточно провести черту, чтобы обозначить улицу, канавку и т. д. В игре ребёнок может полететь на Луну, стать отважным моряком, быть врачом, повором, водителем. Таким образом, игра, с одной стороны, позволяет детям реализовать свои желания, интересы, а с другой стороны помогает приобщаться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Играя, ребёнок получает возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих действий и отношений.

Публикация «Консультация „Значение игры в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Как же воспитатель должен развивать игровые отношения у детей, какие педагогические средства использовать? Главное в игре - сюжет, это основа на на которой педагог строит свои целенаправленные воздействия. Сюжет в игре должен развиваться постепенно, в зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей.

В младшей и средней группах дети усваивают способы построения сюжета. В этих группах происходит передача детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определённый игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определённым набором действий и атрибутов, а также, важно выделять разные " наоборы" ролей. Если в младшей группе мы даём начальное понятие игры, т. е. воспитатель берет на себя соответствующую роль (например роль мамы - варит, кормит, укладывает спать), показывая детям как надо играть, затем постепенно передавая эту роль детям, направляя детей, подсказывая им те или иные игровые ситуации, то в средней группе, дети, преобретя навыки игры в младшем возрасте уже самостоятельно могут организовать игры, педагог только следит за соблюдением сюжета, за правилами игры, за взаимоотношениями между детьми. Он помогает детям преодолеть затруднения, одобряет их хорошие поступки и достижения, отмечает ошибки некоторых детей. Но если воспитатель вводит новую игру, то он должен взять на себя ведущую роль в игре. В средней группе дети могут объединить несколько игр в один сюжет, а в младшей группе дети ещё не могут это делать, у них нет ещё навыков и умений играть друг с другом. Идея этого возраста очень важное место занимает сюжетно- образные игрушки, в соответствии с которыми определяются темы игры. Здесь предметно-игровая обстановка выступает в качестве самостоятельной игры детей. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, воспитатель должен стать её не посредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми педагог вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой для них.

Любая игра способствует развитию памяти, внимания, мышления. Например, выделяя и сравнившая значимые признаки предметов в сенсорных играх, ребёнок совершает довольно сложные мыслительные операции.

В играх на внимание ребёнок выполняет такие действия,которые формируют целенаправленность и устойчивость внимания.

В играх развивающие память младшие дошкольники учатся устанавливать связь между предметами.

В играх на развитие мышления воспитатель специально создаёт ситуацию и предлагает действия, которые помогают ребёнку учиться передавать свою мысль движением и связанной речью.

Во время игры все её участники, и те, кто только следит за игрой, дожидаясь своей очереди, должны быть активными. Это является необходимым условием развивающего и воспитательного успеха игры.

При условиях целенаправленного формирования игровых умений и контроля за самостоятельными играми детей, игра становится формой организации детской жизни, средством формирования детского коллектива, началом общественных качеств личности, т. е. является важным фактором социализации детей на ступени дошкольного детства.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» Консультация для воспитателей на тему «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» учителя-логопеда Медниковой Ксении Борисовны.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра - это свободная деятельность.

Познавательно-игровой проект в первой младшей группе «Значение куклы в жизни ребёнка» Проект «Значение куклы в жизни ребёнка». Кукла – это радость, кукла – это сказка, Кукла – это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание,.

Значение игры в жизни ребенка. Виды игр Значение игры в жизни ребенка. Игра занимает в жизни ребенка особое место. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника,.

Значение ритмики в жизни ребёнка Тема моего выступления: «Значение ритмики в жизни дошкольника» Слайд 2 1. Характеристика ритмики, как вида музыкальной исполнительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение игры в жизни ребёнка»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 07:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение игры в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Феодорова (УИ 1152390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД