Приложение МААМ

Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка

Наталья Воробьёва
Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Умственное развитие ребенка происходит в повседневной жизни, в ходе общения с взрослыми, в играх со сверстниками. Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. В умственном развитии детей большое значение имеет фольклор. В защиту фольклора страстно выступали М. Горький, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклор — это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах. Фольклорные произведения существуют сотни и тысячи лет назад в устной форме. И нам воспитателям и родителям их ни как нельзя забывать. Мы должны воспитывать, передавать русский фольклор из поколения в поколения.

Публикация «Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка» размещена в разделах

На ранних этапах развития нации приоритет физического развития бесспорен, отсюда вытекает и требования к героям эпосов, сказок, которые обязательно должны были иметь неимоверную физическую силу. Позднее требования к одаренным личностям приобретали несколько иное направление. На первое место вместо грубой физической силы выступила умственная способность: «Сильный одолеет одного, а умный — десятерых». Постепенно возрастает роль знаний в жизни людей : «Человек без знаний — слепой», «Знания дороже богатства», «Знающий человек не пропадет». Люди, стремящиеся к знанию, учению всегда пользовались уважением: «Не золото является богатством, а знание», «Не расти в длину, а развивайся умом».

Поэтому и я широко использую в работе ДОУ Детского сада №1

«Семицветик» фольклор по формированию у детей элементарных математических представлений. Например загадки, они умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. В глубокой древности они, вероятно, выполняли все эти функции более или менее в равной степени. Но позднее в них доминирующим началом стало умственное воспитание. Они развивают смекалку, память, скорость мышления, логику, догадливость и сообразительность. Но значение загадок в умственном воспитании далеко не исчерпывается развитием мышления, они также обогащают ум сведениями о природе и знаниями из самых различных областей человеческой жизни. Использование загадок в умственном воспитании ценно тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности. Содержание загадок всегда отражает жизнедеятельность человека, явления окружающей действительности. Они помогают ребенку увидеть мир в его многообразных связях. Отгадывание загадок оказывает влияние на развитие речи детей, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умение четко выделить наиболее характерные признаки предмета, явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Фольклор : потешки, счилалки, колыбельные песенки и т. д дают прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком, а значит, способствует развитию умственных способностей. К средствам умственного воспитания относятся скороговорки, дразнилки, игры с элементами театрализации, подвижные игры, подчиняющиеся определенным правилам. Пословица и поговорка создается всем народом, поэтому выражает его коллективное мнение. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдение народного ума. Пословицы прочно ложатся в память. Конечной целью пословицы всегда было воспитание, с древнейших времен выступающее как педагогическое средство. С одной стороны, они содержат педагогическую идею, с другой оказывают воспитательное влияние. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, мелких определений. Песни, так же как и пословицы, неоценимы в умственном воспитании подрастающего поколения: с одной стороны, они призывают к овладению богатым интеллектуальным опытом трудящихся, а с другой представляют материал для раздумий, размышлений, обогащают память сведениями об окружающей действительности. Потешка помогает ребенку «открыть» себя. Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. В потешке звучит, что ребенок для взрослого — высшая ценность. Разыгрывание потешки с именем ребенка побуждает его к большому осмыслению содержания. Малые фольклорные произведения — это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, ожидание добра. Простота малых фольклорных форм ничего общего не имеет с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Сказки призваны привести в систему педагогические роли загадок, пословиц и песен. Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Мы воспитатели понимаем и знаем по опыту, какую огромную воспитательную силу таит в себе народная сказка. Призываем и родителей формировать сочетание умственного и нравственно - эстетическое развитие у детей с использованием материала народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с раннего детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости, развития и воспитания ребенка на начальном этапе его развития, умственного воспитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети — цветы нашей жизни»Фотоотчет «Дети — цветы нашей жизни» Мы в ответе за всё, что делают наши дети Пусть на свете рождаются дети, Как цветы поднимаются пусть. Был бы серым наш миг на планете,.

Фотоотчет о нашей жизни в детском садуФотоотчет о нашей жизни в детском саду Дружно, весело живем, в детском саде мы своем! Дети участвуют в познавательной игре, кто быстрее займет свой горшок А здесь мы принимаем.

Фотоотчет «Театр в нашей жизни»Фотоотчет «Театр в нашей жизни» Первый театр появился в Афинах в 497 году до нашей эры. Театр - это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру,.

Фотоотчет «Из жизни нашей группы»Фотоотчет «Из жизни нашей группы» Мы маленькие солнышки И нас зовут "Подсолнушки" Мы здесь играем и поем, Дружно,весело живем! Пока мама на работе В детском саду я не.

Лепка в жизни ребёнка Чем можно занять ребенка дома? Как развить его способности? Как найти занятие, которое придется по душе и взрослому и его маленькому чаду.

Матрёшка в жизни ребёнка Народная мудрость «Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они.

Родительское собрание «Коррупция в нашей жизни» Цель родительского собрания: • Дать определение коррупции, ее причины и последствия • Уточнить знания родителей и детей о честности и порядочности.

Фотоотчет «Творчество в нашей жизни»Фотоотчет «Творчество в нашей жизни» Творческий процесс – это воплощение найденных идей на практике. Для наших подопечных творчество – это, прежде всего, навык, который позволяет.

Видеоотчет «Один день из нашей жизни» Дорогие коллеги и друзья! Сегодня я представляю вашему вниманию видео отчет «Один день из нашей жизни». Небольшой фрагмент того, как ребята.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 11:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьёва (УИ 847556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД