Галина Якупова
Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Счастливая пора –детство, беззаботное, веселое время, когда можно играть сколько хочешь. Но у современных родителей, к сожалению, не всегда хватает время научить ребенка играть, объяснить правила игры или хотя бы просто поиграть с ними. Но существуют садики, где малыши могут наиграться вдоволь со сверстниками, воспитателями.
Существует великое множество игр. Особое место в детском саду воспитатели уделяют дидактическим играм. Прежде всего это развивающие игры, что очень важно для детей дошкольного возраста. Это один из способов обучения детей. Усвоить знания в игровой форме – это главная задача дидактических игр. В процессе игр у детей вырабатываются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, терпение. Они получают позитивный настрой, радость от положительного результата. У детей развивается познавательный интерес ко всему окружающему. Дидактические игры несут большой потенциал для дальнейшего развития дошкольников, т. к. в них заложены воспитательные, образовательные и развивающие задачи. Чем больше ребенок играет, тем больше он получает различных знаний о предметах и явлениях окружающего мира. У детей развивается наблюдательность, они учатся определять свойства предметов, выявлять существенные признаки.
Публикация «Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактические игры можно классифицировать как игры с предметами, природным материалом, настольно-печатные и словестные. Хочется остановиться на настольно- печатных играх, т. к. они особенно любимы детьми. В нашей группе эти игры никогда не остаются без детского внимания. Ребята всегда с удовольствием в них играют.
Настольно-печатные игры можно разделить на такие виды, как лото, домино, парные картинки. Задания, которые выполняются во время игры, различны.
В играх с парными картинками обычно находят две одинаковые из множества по цвету, размеру. Когда ребенок хорошо ориентируется и быстро справляется с заданием, задачу можно усложнить – найти картинки не только по внешним признакам. Но и по смыслу.
В подборе картинок по общему признаку надо найти связь между предметами. Например, «время суток – вечер».
Хорошо развивают память игры в запоминание состава, количества и расположения картинок. Например, «какую картинку убрали?»
Особая роль в настольно- печатных играх отводится играм с разрезными картинками. Составляя из нескольких частей единое целое, дети учатся логически мыслить. С возрастом количество разрезанных деталей увеличивается. Если в младших группах дети составляют предмет, то в старших уже складывают картинки по сюжету.
Иногда ребенку сложно справиться с заданием, т. к. у настольно-печатных игр свои особенности и сложности и тогда на помощь малышу должны прийти мы, взрослые. Играйте с ребенком, дарите ему радость и тогда волшебный мир игр останется в его душе на долгие годы.