Яна Кузнецова
Дидактические игры в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Графический диктант».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития умения проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
Создать условия для развития зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого; развитие речевой активности детей; активизировать слуховое восприятие и память; развитие умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Ход игры:
1 вариант: Ребёнок самостоятельно повторяет изображение на листе бумаги в клетку по образцу.
Публикация «Дидактические игры в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
2 вариант: Воспитатель диктует детям направление и необходимое количество клеток для получения изображения.
«Разноцветные фигуры».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Ход: Необходимо расположить геометрические фигуры в соответствии с заданными цветами.
1 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке по форме и цвету.
2 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке только по форме (или цвету).
3 вариант: Ребёнку предложены различные геометрические фигуры, из которых он должен выбрать только те, которые подходят к данной карточке по форме и цвету.
«Танграм».
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития умения самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Ход игры : Правила игры : надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы, были использованы обязательно все части
головоломки, и детали не перекрывали друг друга. Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.
Сначала можно познакомить ребенка с разными
геометрическими фигурами. При усвоении предыдущего этапа, задания усложняются.
1. Накладывание фигур на готовый образец-схему (размеры фигур совпадают с размером фигур на схеме, схема с
контурными границами).
2. Выкладывание фигур рядом с образцом (размеры фигур может не совпадают с размером фигур на схеме, схема с
контурными границами).
3. Выкладывание фигур по образцу-схеме без контурных границ фигур.