Получи документы

Дидактические игры в совместной театрализованной деятельности педагогов и детей

ирина кирьянова
Дидактические игры в совместной театрализованной деятельности педагогов и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры в совместной театрализованной деятельности педагогов и детей.

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи: учить детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики; развивать уверенность в себе; закреплять полученные знания о видах театра; продолжать формировать культуру общения.

Раз, два начинается игра!

1. Игра покажи такое же движение (картинки дети с разными движениями и эмоциями) из лепбука «Психогимнастика».

Цель: учить узнавать и передавать эмоции.

2. Садятся за столы на свои места образуются 4 команды. На столах приготовлены разрезные картинки.

3. Второе задание «Разрезные картинки».

Цель: развивать образное мышление; развивать понимание у детей в каких ситуациях испытывается та или иная эмоция.

Сложи картинку «Эмоции» и покажите эмоцию. У каждой команды своя эмоция. Воспитатель спрашивает какая у вас эмоция и покажите её. Затем расскажите, когда такую эмоцию испытывают. Команда выполнившая задание получает конверт со следующим заданием.

4. С каждой командой мимикой, жестами и движениями обыграть данные стихи. Воспитатель читает стихотворение-дети его показывают.

Цель: учить детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики.

А) Представьте, что мы с вами попали в лес:

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

Б) Звонкий день

(на мотив «Ах вы, сени»)

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик - внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

В) Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Г) Вот он Мишенька, медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

5. Воспитатель задаёт вопрос: «Какие бываю виды театров?»

Дети отвечают: «Кукольный, настольный, театр на палочках, театр марионеток, театр оригами, ролевой театр, театр масок, театр на фланелеграфе или магните, теневой театр, театр кукол би-ба-бо

(или театр «Петрушки», пальчиковый, варежковый театр.

6. Воспитатель: «Мы предлагаем вам посетить сегодня кукольный театр. А для этого необходимо приобрести билеты. Открываем кассу». От каждой команды один ребёнок идёт в кассу и покупает билеты на всех детей. Ребёнок-кассир-продаёт билеты. Дети занимают места в импровизированном зале, контролёр проверяет у всех ли есть билеты.

Мы показываем детям кукольный театр -

СКАЗКА «КАК МАША ПО СКАЗКАМ ПУТЕШЕСТВОВАЛА».

Рассказчик Жила, была девочка, которая очень любила сказки, и каждый вечер она просила маму рассказать ей сказку.

ДЕВОЧКА Мамочка, почитай мне, пожалуйста, сказку.

МАМА Хорошо, доченька. Какую сказку ты хочешь услышать?

Может «3 медведя»?

ДЕВОЧКА Нет, не хочу про 3-х медведей. Мне мишек жаль….

Не правильно она сделала, не честно!

МАМА хорошо почитаю тебе про Машу и Медведя.

ДЕВОЧКА И эта сказка не справедливая.

Медведь Машу дедушке и бабушке принёс,

А его собаки напугали и выгнали.

МАМА Может сказку «Лиса и волк» будем читать?

ДЕВОЧКА Нет, лиса волка обманула…

Эта сказка тоже не честная.

МАМА Читаю «Колобок»! Так ты у меня никогда не уснёшь!

ДЕВОЧКА (плачет…А он такой хороший был, песенки пел.

МАМА Тебе не угодишь!

ДЕВОЧКА Мама, а можно сделать так, чтобы во всех сказках было справедливо.

МАМА Спи, доченька, поздно уже.

РАССКАЗЧИК Уснула наша Машенька. И снится ей сон. Очутилась она в волшебной стране. В ней живут все, все сказки. Отправилась Машенька по сказкам. Сначала Маша встретила 3-х медведей.

ДЕВОЧКА Здравствуйте, почему вы такие грустные?

НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА Как же нам не грустить? Мы из леса домой пришли, а тут стулья валяются, один сломан, каша съедена, кровати смяты. Мы устали ягоды, грибы собирали.

ДЕВОЧКА Не горюйте мишки. Сейчас мы всё исправим…. Потом я кровати заправлю.

НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА Вот спасибо тебе, девочка! (выполняют действия) Вот и справились все вместе. А это тебе пирожок на дорожку. Возьми.

ДЕВОЧКА Спасибо.

МИШУТКА. Хочешь, я тебе свою удочку подарю. А мне папа новую сделает.

МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ. От меня прими яблочко. Это витамины. Оно тебе пригодится. ДО СВИДАНИЯ.

РАССКАЗЧИК Продолжила Маша своё путешествие. Вот навстречу ей волк. За бока держится. Стонет наш волк-волчок.

ДЕВОЧКА Что с тобой? Что случилось?

ВОЛК Хотел рыбки половить, а без хвоста остался. Ещё и побили всего. Больно.

ДЕВОЧКА Ну, кто так рыбу ловит? Рыбу удочкой надо ловить. (Даёт волку удочку)

ВОЛК Спасибо тебе, девочка, за подарок и доброе слово. До свидания.

РАССКАЗЧИК Идёт Машенька, гуляет по волшебной стране. Идёт, а навстречу ей Миша.

ДЕВОЧКА Ты откуда Миша бежишь?

МИША Еле ноги унёс, целый день короб на спине тащил, пирожки бабушке и дедушке нёс. Короб тяжёлый. Принёс в деревню, а на меня собаки

набросились. Я испугался и убежал. Ни одного пирожка не попробовал.

ДЕВОЧКА Спасибо тебе, Мишенька, что ты о бабушке с дедушкой позаботился. А о пирожках не жалей. Вот тебе пирожки. Свежие, вкусные. Угощайся!

МИША Спасибо тебе, девочка! До свиданья!

РАССКАЗЧИК Вот видите, ребятишки, Маша и волка встретила и медведя, а тут ещё и лисичку встретила, которая за кустиком пряталась.

ДЕВОЧКА Здравствуйте, от кого вы прячетесь?

ЛИСА Тише, тише, колобка поджидаю. Скоро он должен прокатится по этой дорожке. Вкусный такой, ароматный.

ДЕВОЧКА Зачем вам колобок? Лучше яблочко возьмите. ….и здоровой. !

ЛИСА И правда, давай яблочко, оно полезней будет. Спасибо, девочка. До свидания.

РАССКАЗЧИК Устала, ребятишки, наша Маша по сказкам ходить и путешествовать и наконец-то проснулась в своей тёплой и уютной, любимой кроватке.

ДЕВОЧКА Мамочка, мама!

МАМА Доброе утро! Доченька! Пора вставать, в садик собираться. Хорошие тебе сны снились?

ДЕВОЧКА Очень хорошие, мамочка, мне сказки снились. И теперь они все хорошо заканчиваются.

РАССКАЗЧИК Здорово, ребятишки, когда все сказки хорошо заканчиваются! Вы со мной согласны?

Давайте поаплодируем артистам.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации. Консультация для педагоговОрганизация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации. Консультация для педагогов Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в совместной театрализованной деятельности педагогов и детей
Опубликовано: 9 марта 2025 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в совместной театрализованной деятельности педагогов и детей» (включая файлы) размещена пользователем ирина кирьянова (УИ 148244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД